Оборудование для вывоза строительного мусора


Аварийно-ремонтное оборудование


Назад Оглавление Вперед


Аварийно-ремонтные машины предназначены для выполнения профилактических, плановых ремонтных и аварийно-восстановительных работ, необходимых для бесперебойной работоспособности различных устройств в отраслях жилищно-коммунального хозяйства. Для этого аварийно-ремонтные машины обеспечивают быструю доставку бригад рабочих к месту работы и снабжаются комплектом необходимых устройств, механизмов, оборудования и инструмента.

В настоящее время промышленностью изготовляются аварийно-ремонтные машины для следующих отраслей жилищно-коммунального хозяйства: водопроводных сетей, жилищного хозяйства, электросетей, теплосетей и котельных, газовых сетей, а также для трамвайного путевого хозяйства.

Независимо от отраслей, для которых предназначена машина, она представляет собой автомобильное шасси с установленным на нем кузовом-фургоном и размеще1шым в нем необходимым оснащением. Номенклатура этого оборудования определяется характером выполняемых работ. Машины этого назначения оснащены проблесковыми фонарями и сиренами тревожной сигнализации.

Аварийно-ремонтная водопроводная машина АРВМ-53. Для выполнения работ по локализации, устранению аварий, а также плановых и внеплановых ремонтов в городских водопроводных сетях в кузове-фургоне машины устанавливают следующее оборудование: бензоэлектрический агрегат, сварочный агрегат, центробежный насос, центробежный вентилятор, кран-стрелу с лебедкой (рис. 5.5). Кроме того, в кузове размещены слесарный верстак с тисками, электроточило, сверлильный станок, отопительный агрегат, прожектор для освещения места работы в темный период суток. Машина снабжена различными приспособлениями, а также комплектом слесарного и абразивного инструмента, кабелем и различными электродеталями.


Рис. 5.5. Размещение оборудования в кузове аварийно-ремонтной водопроводной

машины АРВМ-53:

1 - огнетушитель; 2 - механическая лебедка; 3 - тиски; 4 - верстак; 5 - электрическое точило; 6 - сверлильный станок; 7 - насос; 8 - огнетушитель; 9 - печь для обогрева; 10 - вентилятор; - электростанция; 12 - запасное колесо; 13 - ручная лебедка; 14 - прожектор; 15 - сварочный агрегат

Кузов-фургон цельнометаллический, каркасной конструкции с шестью окнами в боковых стенках. В задней стенке имеется двухстворчатая дверь. Вход в кузов осуществляется по откидной лестнице. Бензоэлектрический агрегат, установленный по правому борту кузова, служит для выработки электроэнергии и питает ею все электропотребители машины.

Для питания выносных потребителей электроэнергией в кузове установлен щит, на котором смонтированы разъемы для подключения: выносных прожекторов, электросверлильного станка, вентилятора и лебедки крана-стрелы. Кран-стрела установлен на переднем бампере базового шасси. Для подъема и опускания грузов краном стрелой используют лебедку автомобиля ГАЗ-66, приспособленную для привода от электродвигателя. Кран-стрела А-образной конструкции, вылет боковых стоек можно предварительно регулировать в пределах допускаемого вылета. Управление подъемом и опусканием груза осуществляется нажатием соответствующих кнопок привода лебедки. Сварочный агрегат состоит из четырехтактного бензинового двигателя, который приводит в действие генератор, обеспечивающий работу одного сварочного поста для дуговой сварки металла постоянным током. Выносной центробежный насос устанавливают непосредственно у места работы. Он служит для откачки воды из затопленных колодцев и других объектов.

Для продувки загазованных колодцев служит центробежный вентилятор, который также выносят из машины к объекту работы. У левой боковой стенки фургона размещен слесарный верстак, на котором закреплены тиски, сверлильный станок и электроточило.

Аварийно-ремонтные машины АРМЭ-52 для электросетей. С помощью этих машин выполняют профилактические, ремонтные и аварийные работы на городских электросетях с номинальным напряжением до 10 кВ включительно. Оборудование машины, необходимое для выполнения перечисленных работ, размещено в кузове-фургоне, установленном на базовом автомобильном шасси (рис. 5.6).




Рис 5.6. Размещение оборудования в кузове аварийно-ремонтной машины АРМЭ-52

для электросетей:

1 - фара; 2 - шкаф управления; 3 - генератор; 4 - ящики; 5 - сварочный трансформатор; б - верстак с тисками; 7 - огнетушитель; 8 - шкаф для инструмента; 9 - аппарат для испытания изоляции

Источником автономного питания является генератор, размещенный в передней части кузова по оси машины и приводимый в действие двигателем базового шасси с помощью коробки отбора мощности. Сварочный трансформатор, расположен в правой части кузова-фургона. С левой и правой сторон кузова установлены ящики для укладки в них приборов, принадлежностей и инструментов. В ящике с правой стороны кузова-фургона находится шестеренный насос с электродвигателем для его привода, служащий для перекачки трансформаторного масла.

Под кузовом с правой и левой сторон смонтированы баки для чистого и отработанного трансформаторного масла. Для испытания изоляции, трансформаторного масла и различного оборудования повышенным напряжением переменного и постоянного тока в передней части кузова имеется аппарат АЛИ-70М, снабженный металлическим ограждением, обеспечивающим электрическую безопасность обслуживающего персонала. В правой стороне кузова размещен верстак, на котором установлены тиски, сверлильная машина, а в ящиках верстака имеется слесарный и монтерский инструмент. В противоположной стороне кузова помещен шкаф, который также служит для размещения инструмента. На крыше кузова закреплена трехколенная лестница, а на передней стенке — поворотная фара для освещения места работы в ночное время.

Электрическая схема машины выполнена так, что оборудование может работать не только от автономного генератора, который имеется на машине, но и от внешней силовой сети напряжением 220/380 В.

Аварийно-ремонтная машина АРТК-М для теплосетей и котельных. Машина предназначена дня проведения профилактических, ремонтных и аварийных работ на теплосетях и в котельных. Выполняют эти работы с помощью специального оборудования, размещенного в кузове-фургоне автобусного типа.

Салон кузова разделен перегородкой на две части. В передней части размещается персонал, обслуживающий машины; а в задней — оборудование машины. В передней части имеются три сиденья, два из них - для обслуживающего персонала. Под ними уложены ручная электросверлильная машина, газоанализатор, течеискатель и другое мелкое оборудование и приборы. В задней части кузова установлен блок автономного питания, состоящий из дизеля и генератора, соединенных пальцевой муфтой, а также топливный бак и аккумуляторная батарея. На перегородке, разделяющей кузов со стороны заднего отсека размещен щит управления работой оборудования. В задней части кузова слева смонтирован сварочный выпрямитель. На полу этого отсека размещен вентиляторный агрегат, который можно переносить к объекту работы.

Машина снабжена подъемным краном разъемной конструкции, который так же, как и на ряде машин аналогичной службы, перевозят в кузове в разобранном виде. При необходимости выполнения грузоподъемных работ кран собирают и монтируют на месте переднего бампера базового шасси. Необходимый вылет крана устанавливают при сборке крана благодаря телескопической конструкции его стоек. Подъем и опускание груза производятся через систему блоков лебедкой, имеющей электрический привод. В правой задней части кузова размещен насос Гном, подводящий кабель которого присоединен к щиту управления. В кузове также находится оборудование для газовой сварки и настольное электроточило. Электрическая схема машины предусматривает возможность электропитателя от постороннего источника.

В эксплуатационных хозяйствах имеется также аналогичная по конструкции и назначению машина, которая послужила базой для создания описанной выше машины. Различие этих машин заключается в основном в конструкции и технических характеристиках агрегатов и оборудования, комплектующих машину. Данная машина также снабжена электростанцией, сварочным выпрямителем, краном-стрелой, насосной установкой, переносным вентилятором, сверлильным станком и другим оборудованием, приборами и инструментами. Однако их показатели менее высокие.

Аварийно-ремонтная машина РМЖ-52 жилищного хозяйства. Машина предназначена для устранения аварий, возникающих на водопроводных, теплофикационных, канализационных и электрических сетях, обслуживаемых жилищными предприятиями. Данная машина в отличие от применяемых в других отраслях жилищно-коммунального хозяйства не имеет автономных источников электропитания и рассчитана на использование внешних силовых сетей. Для выполнения аварийно-ремонтных работ в металлическом кузове-фургоне имеется следующее оборудование и инструмент: сварочный трансформатор, электроточило, электронасос, верстак со слесарными тисками, шкаф, щит питания, кабельный барабан, комплект слесарного инструмента, различное вспомогательное оборудование и приспособления, световое ограждение и прожектор для работы в темное время суток. Машина снабжена лестницей-стремянкой для опускания рабочих в котлованы и траншеи и для выполнения работ на высоте.

Аварийно-ремонтная газовая машина АРГМ. Машина предназначена для ликвидации аварий и проведения ремонтных работ на газовых сетях, а также для транспортирования к месту этих работ бригады рабочих, необходимого оборудования и инструмента. Специальное оборудование машины, состоит из металлического кузова-фургона, оборудования и приспособлений, смонтированных в кузове и вне его, силовой установки и механизмов привода.

Базовое шасси подвергается некоторой доработке, связанной с установкой на переднем бампере автомобиля крана-стрелы и выносных опор. Кузов машины утепленный, имеет внутренний обогрев, обеспечиваемый бензиновым отопителем. Снаружи кузова на его передней стенке закреплены расчалки стрелы крановой установки, а также огнетушитель и дополнительная фара. Доступ в кузов через двухстворчатую дверь, расположенную в задней стенке кузова. Снизу к кузову на специальном поддоне сварной конструкции прикреплен фекальный насос. Внутри кузова в его передней части установлена дизель-электрическая станция, которая огорожена съемными щитами (рис. 5.7).

Для охлаждения станции в боковой стенке кузова имеются откидные люки. По правой стенке кузова установлены сварочный электропреобразователь, газосварочное оборудование, бурильный станок и ящик для инструмента. С левой стороны в кузове имеется выносной ручной насос, воздуходувка, треноги с прожектором, верстак с тисками, сиденье и аптечка.






Рис. 5.7. Размещение оборудования в кузове аварийно-ремонтной газовой машины

АРГМ:

1 - пульт управления дизелем; 2 - буровой станок; 3 - ящик для инструмента; 4 - газосварочное оборудование; 5 - сварочный преобразователь; 6 - пульт управления электрооборудованием; 7 - фекальный насос; 8 - ручной выносной насос; 9 - пульт управления отопителем; 10 ~ баллон с углекислотой; 11 - воздуходувка; 12 - огнетушитель; 13 - верстак с тисками; 14 - сидение; 15 -треноги прожекторов и сигнальных знаков; 16 - аптечка; 17 ~ дизель-электрическая станция; 18 - крановая установка

Все оборудование приводится в работу дизель-электрической станцией, которая состоит из дизеля, генератора и пультов управления. От дизель-электрической станции работает следующее оборудование: сварочный выпрямитель, электромотор лебедки крановой установки, преобразователь частоты для привода электроинструмента, а также электродвигатели фекального насоса и воздуходувки. Кроме того, станция обеспечивает работу отопительной установки, освещения кузова, а также выносных прожекторов освещения места работы машины.

Крановая установка состоит из металлоконструкции, расчалок и лебедки с приводом (рис. 5.8). Металлоконструкция выполнена в виде А-образной телескопической стрелы, которая прикреплена с помощью двух шарниров к раме, установленной на бампере автомобиля. Угол наклона стрелы и, следовательно, вылет крана могут изменяться с помощью расчалок и талрепов. Привод крана производится лебедкой, которая работает с помощью электродвигателя. Трос лебедки через систему блоков размещается на вершине стрелы и снабжается грузовым крюком. Для разгрузки передней оси автомобиля при работающей крановой установке служат две выносные опоры. При установке выносных опор в рабочем положении с помощью конечного выключателя становится невозможным пуск двигателя машины.




Рис. 5.8. Крановая установка машины АРГМ:

1 - выдвижные штанги; 2 - нижние телескопы; 3 - расчалка; 4 - платик кузова; 5 - выносная опора; 6 - грузовой трос; 7 - грузовой крюк; 8 - съемные пальцы; 9 - тяга; 10 - балка

Аварийная лифтовая машина МРЛ. Машина обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию и плановым ремонтам лифтов, а также устранение аварийных повреждений, возникающих при их работе. Дня выполнения этих работ машина имеет следующее устройство. В задней части кузова-фургона смонтирован кран грузоподъемностью 500 кг с двухскоростной лебедкой и ручным приводом. В кузове установлены сварочный трансформатор, электроточило и сверлильный станок. Кроме того, в кузове расположены слесарный верстак с тисками и набором слесарного инструмента, шкаф для запасных частей, смазочных и обтирочных материалов, ящик для размещения инструмента и приборов, служащий сиденьем для двух членов бригады. Работа сварочного трансформатора, точила и сверлильного станка достигается от внешнего источника питания, для этого в кузове-фургоне имеется барабан с кабелем для присоединения машины к внешней электросети с напряжением 220/380 В. Кран используют тогда, когда имеется необходимость замены тяжелых деталей лифтов. Если требуется осуществить сверление непосредственно на месте ремонта, т. е. вне фургона, используют переносную сверлильную машину.

Ремонтно-водопроводная машина. Машина, являющаяся модификацией машины РВМ-53, служит для выполнения работ по обслуживанию водопроводно-канализационных магистралей: откачки воды из затопленных колодцев и траншей, удаления из колодцев вредных газов; производства электросварочных работ, замены запорной арматуры, освещения места производства работ в ночное время. Для размещения оборудования, необходимого для выполнения этих работ, и обслуживающей бригады рабочих на базовом шасси смонтирован кузов типа фургона, снабженный бензиновой отопительной установкой. Вход в кузов по съемному трапу через дверь, размещенную в задней панели кузова.





Рис 5.9. Размещение оборудования в кузове ремонтно-водопроводной машины

РВМ-3:

1 - шкаф; 2 - бензоэлектрическнй агрегат; 3 - сидение; 4 ~ сварочный агрегат; 5 - щит управления; 6 - прожектор; 7 - штатив; 8 - верстак; 9 ~ электроточило; 10 - вентилятор; 11 - насос

В кузове установлен бензоэлектрическнй агрегат, который приводит в действие насос Гном для откачки вод из колодцев и траншей, вентилятор и электроточило (рис. 5.9). Для освещения места работы в ночное время имеются два выносных прожектора. Внутри фургона для выполнения слесарных работ установлен верстак. Автономный сварочный агрегат предназначен для ручной дуговой сварки, а также для резки металлов при выполнении ремонтных работ.

Техническая характеристика машины РВМ-3

Базовое шасси................ ГАЗ-5 3

Средняя скорость передвижения, км/ч 50

Масса машины, кг.............. 5930

Размеры, мм:

длина.................... 6560

ширина.................. 2410

высота................... 3050

Станции механизации путевых работ. Станция ТК-13 относится к категории аварийно-ремонтных и предназначена для механизации работ по содержанию и ремонту трамвайных путей. Основными видами работ, выполняемых станцией, является исправление стыков, смена накладок, замена путевых тяг, крепление пяты стрелок, исправление просадок, постановка кусков рельсов, сплошная смена рельсов на прямых и кривых участках пути, частичная и сплошная замена шпал, смена и постановка контррельсов, исправление перекосов пути, подбивка шпал, частичная или сплошная смена балласта. Станция состоит из головного специального автомобиля и двух прицепов. Головной автомобиль служит для транспортирования прицепов поочередно к месту работы. Он представляет собой автомобильное шасси с кузовом-фургоном, в котором имеется электросварочный агрегат и газосварочный инструмент. Кроме того, в кузове головного автомобиля размещены электросверлильный агрегат и электросверлильная машина. Первый прицеп также с кузовом-фургоном снабжен электростанцией, комплектом электрошпалоподбоек, электрорельсорезным станком, рельсо-сверлилкой, костылевыдергивателем, электропневматическим костылезабивщиком, гидравлическим домкратом и рихтовщиком, центробежным насосом и фарой. На втором прицепе, являющемся вспомогательным, имеется сварочный агрегат, формы для сваривания стыков, а также ящик, в котором размещаются инструмент и приспособления для сваривания стыков рельсов. В кузове головного автомобиля имеются два быстросъемных сиденья для членов бригады. Для работы в ночное время станция оборудована фарами и прожекторами, а также предупреждающими знаками, которые выставляют перед станцией при выполнении работ.

В 1985 г. станция ТК-13 механизации путевых работ была модернизирована с учетом опыта ее эксплуатации. Модернизированный образец ТК-13А несколько отличается от машины ТК-13: второй прицеп служит только помещением для бытового обслуживания ремонтных рабочих; он представляет собой кузов, оборудованный нагревательной печью, скамейками, столом, двумя шкафами, баком для воды и раковиной, а также ящиком-сиденьем и огнетушителем.

Характеристика станций путевых работ приведена в табл. 5.4.

Основы расчета. Аварийные и аварийно-ремонтные машины можно разделить на четыре группы. К первой группе относятся аварийные машины, оборудование которых не требует применения силовых механических или электрических приводов. Ко второй группе относятся машины, которые снабжены оборудованием с электрическим приводом. Среди этого оборудования - сварочный аппарат, электроточило, вентиляторы, насосы и др. Работа этого оборудования обеспечивается от электросети, к которой при выполнении аварийных или ремонтных работ подключают машину. К третьей группе относятся те машины, которые снабжены автономным мотор-генератором, служащим для привода оборудования, установленного в машине. К четвертой группе относятся машины, снабженные генератором, который приводится в действие двигателем базового шасси с помощью коробки отбора мощности и механической передачи.

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика