Оборудование для вывоза строительного мусора


Оборудование для ухода за зелеными насаждениями


Назад Оглавление Вперед


Номенклатура машин и оборудования, применяемых при уходе за зелеными насаждениями, включает более 10 наименований. Однако требуется механизировать еще немало видов работ по уходу за озелененными территориями - скверами, парками и т. п.

Основное оборудование выполнено в виде механизированного инструмента, самоходных агрегатов, стационарных установок. Поэтому ниже описаны устройства двух машин для ухода за зелеными насаждениями, смонтированных на базе автомобильного и тракторного шасси.

Автоопрыскиватель ОГ-53. Машина предназначена для борьбы с вредителями и болезнями зеленых насаждений с помощью химических веществ — водных растворов ядохимикатов, суспензий и минерально-масляных эмульсий. Автоопрыскиватель можно также использовать для борьбы с амбарными вредителями, а также при тушении пожаров.

Специальное оборудование машины смонтировано на автомобильном шасси ГАЗ-53А и состоит из следующих основных узлов: цистерны, баков для концентрированных ядохимикатов, мерного бака для дозирования ядохимикатов, центробежно-вихревого насоса, механизмов его привода, трубопроводов, стволов со шлангами для распределения ядохимикатов и облицовок (рис. 4.1). Цистерна установлена с наклоном к задней части шасси и прикреплена к лонжеронам автомашины с помощью стремянок. Она имеет два отсека и служит для перевозки воды, приготовления растворов ядохимикатов и их перемешивания. Каждый из отсеков снабжен горловинами и указателями уровня, которые выведены соответственно на переднее и заднее днища цистерны. В верхней части цистерны на специальных кронштейнах закреплены баки для концентрированных ядохимикатов, заполнение их, а также заднего отсека цистерны обеспечивается насосом Тодника, установленным сзади цистерны на раме автомобиля. Эти баки соединены специальным трубопроводом с основным передним отсеком цистерны и мерным баком. Мерный бак, размещенный на заднем днище цистерны, снабжен указателем уровня и градуированной шкалой, которая служит для определения необходимого количества концентрированного ядохимиката при получении его водного раствора в цистерне.




Рис. 4.1. Автоопрыскиватель ОГ-53:

1 — цистерна; 2 - горловина; 3 — бак; 4 - водомерное стекло; 5 — высотный ствол (брандспойт); 6 - дополнительная кабина; 7 - трубопровод; 8 - насос;

9 - облицовка

Облицовка нижней части цистерны служит также для укладки оборудования и инструмента, необходимого для работы автоопрыскивателя. За кабиной с правой стороны рамы автомобиля установлен центробежно-вихревой насос, с помощью которого заполняется цистерна водой, перемешиваются растворы и создается давление в напорном трубопроводе.

Привод насоса производится от двигателя автомобиля с помощью коробки отбора мощности, карданного вала и клиноременной передачи; включение и выключение его — с помощью муфты, управляемой из кабины водителя.

Всасывающая ветвь трубопровода, расположенная по левой стороне машины, соединяет отсеки цистерны с насосом, перед которым находится фильтр. К нагнетательной ветви, расположенной на правой стороне машины, присоединены высотные стволы, а также шланги с ручными стволами (рис. 4.2).

Высотные стволы помещены на переднем днище цистерны, управляют ими из кабины водителя. С помощью высотных стволов, устанавливаемых в соответствующее положение, производится опрыскивание деревьев и кустарников, посаженных рядами, из движущегося опрыскивателя. Ручные трех- и четырехрожковые стволы, установленные на напорных шлангах, служат для опрыскивания кустарников и низких деревьев при неподвижной машине.

Напорный патрубок центробежно-вихревого насоса соединен с помощью специального трубопровода и кранов с отсеками цистерны. Благодаря этому можно осуществлять перемешивание растворов ядохимикатов в отсеках цистерны.

Гидравлическая система машины состоит из трубопроводов, цистерны, баков для ядохимикатов, мерного бака, насосов, высотных и ручных стволов, эжектора, фильтра и манометра.

Переключением соответствующих кранов можно подавать ядохимикаты в цистерну, перемешивать их в цистерне, подавать раствор из цистерны в стволы и заполнять цистерну водой из водопроводной сети и водоема.

Рис 4.2. Схема трубопроводов:

1 - бак для ядохимикатов; 2 - основная емкость; 3 - высотные стволы; 4 - гребенка; 5 - ручные стволы; 6 - фильтр; 7 - кран; 8 - водоем; 9 - центробежно-вихревой насос; 10 - эжектор; 11 - ручной насос; 12 ~ мерный бак




Заполнение цистерны водой, как правило, производится от гидранта водопроводной сети, для чего машина снабжена стендером. Для заполнения цистерны из водоемов машина оборудована эжектором.

Для контроля за режимом опрыскивания к напорной ветви машины присоединен манометр, установленный на переднем днище цистерны.

Машина обслуживается бригадой из четырех человек, включая водителя. Для размещения бригады к кабине водителя пристроено помещение, в котором находятся два рабочих и пульт управления высотным стволом.

Техническая характеристика автоопрыскивателя ОГ-53

Базовое шасси..................... ГАЗ-53А

Полезная вместимость отсеков цистерны, м;

переднего...................... 2,1

заднего....................... 0,6

Вместимость баков для ядохимикатов, м :

большого...................... 0,15

малого........................ 0,015

Вместимость мерного бака, м........... 0,015

Масса перевозимых сухих ядохимикатов, кг . . 75

Центробежно-вихревой насос

Тип.......................... ЦВ-4/85

Подача, м/ч.................... 5

Рабочее давление, МПа.............. 2,0

Ручной насос;

Тип........................  Родник

Высота всасывания, м.............. 5,5

Рабочее давление, МПа.............. 0,3

Скорость машины, км/ч:

рабочая при опрыскивании........... 5

максимальная транспортная.......... 50

Масса, кг:

опрыскивателя полная.............. 7400

специального оборудования........... 1650

Размеры машины, мм:

длина......................... 6200

ширина....................... 2240

высота........................ 2500

Состав бригады (включая водителя)....... 4

Расчет машины этого назначения включает определение полезной нагрузки, ее распределение между отдельными устройствами, развесовку машины, проверку ее устойчивости.

Наиболее сложным является выбор водяного насоса, чтобы его характеристики соответствовали заданным показателям работы машины, т. е. высоте обрабатываемых деревьев, расстоянию от обрабатываемых насаждений до машины.

Расход через насадок и следовательно площадь его выходного сечения устанавливают, исходя из скорости движения машины и нормативных показателей плотности обработки растений.

Универсальная машина УСБ-25. Эта машина предназначена для выполнения работ по уборке в зимнее время дорожек и других территорий скверов, садов и парков, посещаемых населением, а также для ухода за зелеными насаждениями в летнее время года.

Машина представляет собой базовое шасси трактора Т-25 с комплектом навесных и прицепных рабочих органов. Во время выполнения зимних уборочных работ машину снабжают навесными плужно-щеточным и фрезерно-роторным снегоочистительным оборудованием. В летний период на базовом тракторе устанавливают сменные рабочие органы для механизированной подрезки декоративных кустарниковых изгородей и отдельно стоящих кустарников. Для монтажа сменного навесного оборудования базовый трактор снабжают передней рамкой и редуктором отбора мощности.

Плужно-щеточное оборудование машины состоит из плуга, который с помощью кронштейна установлен на передней рамке, и цилиндрической щетки, подвешенной сзади трактора. Конструкция этого оборудования аналогична конструкции оборудования тротуароуборочной машины УСБ-25 А.

Если необходимо во время снегоочистки перекинуть снег из валов куч на новое место складирования, то на переднюю рамку навешивают фрезерно-роторное оборудование. Это оборудование состоит из сварочной рамы с ограждением, на которой смонтированы фреза, ротор, желоб механизма привода рабочего органа. Фреза трехзаходная состоит из двух половин, витки каждой из них, закрепленные на общей оси, имеют встречное направление. Ротор, помещенный в кожух из листовой стали, имеет улитку, и четыре лопатки, рабочая сторона которых облицована резиновыми лентами. Привод фрезы и ротора достигается с помощью конического редуктора.

Ротор закреплен на ведущем валу редуктора с помощью шлицев; ведомый вал соединен с фрезой и приводит ее во вращение. В цепи привода рабочего органа имеется предохранительная муфта шарикового типа, препятствующая возможной перегрузке механизмов привода рабочего органа. Улитка ротора соединена с желобом, выполненным из листовой стали. На выходном отверстии желоба имеется козырек, положение которого изменяется с помощью рукоятки. Для предотвращения несчастных случаев фреза закрыта сварной решеткой.

Оборудование работает следующим образом. При движении базового трактора с минимальной скоростью фреза врезается в вал снега, при вращении фреза срезает некоторый его объем и направляет к центру машины. Здесь под влиянием напорного усилия, создаваемого движущимся трактором, срезанные порции снега попадают в ротор, расположенный сзади фрезы. В роторе снегу сообщается скорость и он отбрасывается через направляющий желоб в сторону. Направление движения вылетающего снега может изменяться в зависимости от положения козырька.

Для работы в летний период на передней рамке базового трактора устанавливают электростанцию, питающую двигатели кустореза. Электростанция состоит из генератора, преобразователя переменного тока и предохранительного щитка. Генератор обеспечивает получение тока (напряжением 220 В и частотой 20 Гц. Преобразователь позволяет получить переменный ток напряжением 36 В, частотой 200 Гц, который необходим для привода кусторезов. Генератор приводится во вращение двигателем базового трактора с помощью редуктора отбора мощности, карданных валов и конического редуктора.

Для выполнения работ по подрезке кустарников машина имеет три ручных и один машинный кусторез.

Ручные кусторезы при стоящей машине перемещают рабочие с помощью кабеля длиной 12 м. По мере необходимости трактор изменяет свое положение в соответствии с фронтом работы. Машинный кусторез смонтирован на специальной раме и для установки в нужное положение имеет рычажную систему, приводимую в действие с помощью двух гидроцилиндров. После установки кустореза в нужное по отношению к кустарнику положение включают его привод и начинается движение трактора. Гидроцилиндрами управляют с помощью гидрораспределителя.

Электрооборудование кустореза снабжено аппаратурой, состоящей из предохранителей, вольтметра и реле. Для подключения электроинструмента имеется щиток со штепсельными разъемами.

Представляет интерес модернизированный образец кусторезного оборудования к трактору Т-25. Он отличается от рассмотренного общей компоновкой. На модернизированном образце электростанция размещена в задней части трактора.

Передняя часть трактора занята навесным режущим аппаратом, а также вспомогательным оборудованием, транспортером и мотовилом. В связи с этим соответственно переработана кинематическая схема машины (рис. 4.3). Дополнительно установлено два электродвигателя, один из которых для привода транспортера, второй для вращения мотовила. Для получения необходимых режимов работы этих устройств электродвигатели соединены с транспортером и мотовилом через трехвальные редукторы, снижающие частоту вращения. Благодаря наличию транспортера и мотовила ветки кустов, срезаемые кусторезом, направляются мотовилом на транспортер, который отводит их в сторону от машины. При этом повышается производительность машины и качество ее работы.




U

Рис. 4.3. Кинематическая схема кусторезного оборудования:

1 - редуктор режущего аппарата; 2 - навесной режущий аппарат; 3 - редуктор ручного режущего аппарата; 4 - ручной режущий аппарат; 5 - мотовило; 6 - редуктор мотовила; 7 - транспортер; 8 - редуктор привода транспортера

Техническая характеристика универсальной машины УСБ-25

Тип шасси................ Трактор Т-25

Мощность двигателя, кВт...... 18,4

Плужно-щеточное оборудование

Ширина, мм:

подметания снега цилиндрической щеткой............. 1300

сгребания снега плугом..... 1500

Диаметр щетки, мм.......... 465

Частота вращения, об/мин...... 204

Угол установки щетки и плуга, °. . 60

Рабочая скорость машины, км/ч . . 5,7-8,4 Размеры машины с пулжно4цеточ-ным оборудованием, мм:

длина................. 5030

ширина............... 1680

высота................ 2600

Масса плужно-щеточного оборудования, кг................ 440

Фрезерно-роторное оборудование

Ширина захвата, мм.......... 1440

Высота убираемого слоя снега, мм 1000

Дальность отбрасывания снега, м . До 6,0

Диаметр ротора, мм......... 474

Диаметр фрезы, мм.......... 480

Шаг фрезы, мм............ . 500

Число заходов фрезы......... 3

Окружная скорость, м/с:

ротора................ 22,8

фрезы................ 9,45

Рабочая скорость машины, км/ч . . 0,73 Размеры машины с фрезерно-роторным оборудованием, мм:

длина................. 4040

ширина............... 1552

высота................ 2600

Масса фрезерно-роторного оборудования, кг............... 220

Кусторезное оборудование

Размеры изгородей, м:

ширина изгородей, обрабатывае-

мых кусторезом за один проход. . До 1,4

высота................ 0,6-2,7

Толщина срезаемых веток, мм. . . 4-6 Частота вращения вала привода

кусторезов, об/мин.......... 11600

Число двойных ходов ножей кустореза в 1 мин............. 550

Рабочая скорость машины, км/ч . . 0,73-2,77

Размеры машины с кусторезным оборудованием, мм:

длина................. 3190

ширина............... 1500

высота................ 2600

Масса кусторезного оборудования, кг.................. 350

Масса ручного кустореза, кг ... . 11

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика