Оборудование для вывоза строительного мусора
Оборудование для маркировки дорожных покрытий
Классификация средств механизации маркировки. Маркировочные машины отличаются одна от другой многими параметрами. Это объясняется различием стандартов на маркировку в разных странах и различной технологией работ. Маркировочные машины можно условно классифицировать по следующим признакам: функциональному назначению, типу ходового оборудования, применяемому материалу, способу нанесения знака.
Существуют четыре способа механизированного нанесения лакокрасочными и термопластичными материалами маркировочных линий и знаков (рис. 3.9). Способ наложения пленочных материалов на дорожные покрытия не получил достаточно широкого распространения, как и способ фрезерования выемок под укладку термопластичных материалов, вследствие малой производительности и нехватки наносимого материала. Простейшие из указанных способов — безкомпрессорный и гравитационный.
Бескомпрессорный способ состоит в том, что поток краски из резервуара поступает в краскораспьшитель под давлением и, разрушаясь в насадке краскораспылителя, истекает из ее выходного отверстия однофазной струей. Давление в краскопроводной системе создается сжатым воздухом или насосом.
Гравитационный способ состоит в том, что материал, из которого выполняют маркировочную линию, разогревается до текучего состояния и вытекает на покрытие под действием собственной силы тяжести. Формирование контуров линии происходит за счет высокой консистенции материала и формы выходного отверстия. Гравитационный метод используют при маркировке термопластичными материалами.
Пневматический способ распьшения лакокрасочных материалов является универсальным. Компрессор засасывает воздух из атмосферы и подает его под давлением в коммуникации, которые условно можно разделить на три ветви. По одной ветви сжатый воздух поступает в резервуар для краски, по другой — в бак для растворителя, по третьей — в краскораспылитель. У большинства современных краскораспылителей, установленных на самоходных маркировщиках, управление исполненным механизмом осуществляется пневматически. Следовательно, к краскораспылителю подходят две пневматические ветви - одна для распыления материала, другая - для управления его работой. Одновременно с подачей сжатого воздуха в краскораспьшитель поступает под давлением лакокрасочный или термопластичный материал, вытесняемый из резервуаров. В насадке краскораспылителя струя материала дробится направленным воздушным потоком, и через щелевое отверстие в насадке истекает двухфазная диспергированная смесь.
г-1—1X3-1
Рис. 3.9. Схема устройств для выполнения маркировки покрытий различными способами:
а - бескомпрессорным; б - пневматическим; в - гравитационным; г - кинетическим; 1 - резервуары для краски; 2 - ручной насос; 3 - проходной кран; 4 - предохранительный клапан; 5 - манометр; 6 - краскораспылитель; 7 - рычаг управления; 8 - баллон для сжатого воздуха; 9 - редукционный клапан; 10 - закрытый резервуар для краски; 11 - фильтр; 12 - ресивер; 13- компрессор; 14 - бак для растворителя; 15 - баллон для сжиженного газа; 16 - масляная ванна; 17 - резервуар для термопласта; 18 - мешалка; 19 - рычаг управления; 20 - бункер; 21 - горелка; 22 - буферная камера; 23 - клапанная коробка