Оборудование для вывоза строительного мусора


Оборудование для ремонта дорог


Назад Оглавление Вперед


Машины для ремонта, регенерации асфальтобетонных покрытий. Машины и оборудование, составляющие эту группу, предназначены для выполнения всего комплекса работ, связанных с ремонтом покрытий городских дорог и восстановлением асфальтобетонных покрытий. С помощью таких машин выполняют работы: по регенерации, разогреву асфальтобетонных покрытий и их фрезерованию; транспортированию и распределению битума и щебня, заделке трещин; ремонту швов; ямочному ремонту покрытий; разрушению покрытий, а также рытью ям и др.

Для восстановления асфальтобетонных покрытий широко применяют машины, работающие по методу тepмopeмoнтиpoвaния, который основан на использовании полностью или частично старого асфальтобетона, пригодного по своим свойствам и характеристикам к повторному применению.

Машина Репавер (ФРГ) представляет собой самоходный агрегат длиной до 13 м и массой около 30 т. Рабочее оборудование ее состоит из бункера для новой асфальтобетонной смеси и трех нагревательных блоков инфракрасного излучения. На задней приводной оси расположено оборудование для приготовления новой асфальтобетонной смеси, состоящее из двух распределительных шнеков, трамбующего бруса и вибрационной (заглаживающей) плиты. Двигатель машины вместе с распределительным редуктором установлен на шасси агрегата над его задней осью. От распределительного редуктора осуществляется привод конвейеров, шнекового распределителя, механизма передвижения, систем охлаждения рабочей жидкости и управления рабочими органами. Передвижение машины обеспечивается гидрообъемной трансмиссией, подъем и опускание рабочих органов — гидроцилиндрами. Вскрышное устройство состоит из рыхлителя асфальтобетонного покрытия, разделенного на четыре сегмента шириной 62,5 см, в каждом из которых расположено пять рядов взрыхляющих ножей с резцами из твердого сплава. Ножи установлены с интервалом 13 см и сдвинуты один по отношению к другому. Высоту установки каждого из сегментов можно регулировать с помощью гидроцилиндра; можно регулировать и высоту установки дополнительных сегментов (шириной 25 и 50 см), которые вместе с основными составляют общую максимальную ширину агрегата 4,25 м.




Рис 3.1. Машина ДЭ-232 для ремонта и регенерации 1 - приемный бункер; 2 - система транспортеров; 3 - дозируюшее устройство; 7 — распределительный шнек; 8 - смеситель

Разогретое дорожное покрытие взрыхляется ножами с наконечниками из твердого сплава, которые прикрепляют к плите рыхлителя стальными разъемами. Форма наконечников ножей обеспечивает сохранение структуры (зерен) асфальтобетонной смеси при ее взрыхлении. Глубина внедрения ножей в покрытие регулируется бесступенчато. Сзади плиты установлены распределительный шнек и отвал.

С помощью первых двух блоков инфракрасного излучения старое покрытие разогревается. В зависимости от скорости движения машины и неровностей поверхности дороги регулируют интенсивность и степень нагрева. Регулирование обеспечивается путем подъема и опускания блоков, а также включения или выключения отдельных рядов горелок. Температура разогрева старого асфальтобетона соответствует его пластическому состоянию, что позволяет при взрыхлении также не допускать дробления зерен асфальтобетона.

Машина ДЭ-232 предназначена для ремонта и регенерации асфальтобетонных покрытий на дороге путем разогрева и рыхления их, добавления новой смеси (с перемешиванием ее со старой или без перемешивания) и последующего профилирования с предварительным уплотнением (рис. 3.1). Машина выполнена самоходной на пневмоколесном ходу с гидроприводом всех рабочих органов и смешанным (гидромеханический, с коробкой передач) приводом хода.






4 - резервуары для сжиженного газа; 5 - двигатель; 6 - трамбующий брус и выгла-живающий отвал; 10 - шнековое устройство;11 - рыхлитель; 14 - первый нагревательный блок

Техническая характеристика машины ДЭ-232

Двигатель........................ У2ДБ

Мощность, кВт (л. с.)................ 184(250)

Ходовое оборудование................ На пневмоколесах с двумя ведущими мостами

Ширина обработки, м................. 3; 3,5; 3,75

Максимальная глубина обработки, м....... До 50

Поперечный уклон рабочих органов, ...... До 4 (в обе стороны)

Числоемкостей для сжиженного газа....... 2

Вместимость емкостей на машине, л....... 6000

Рабочее давление в газовой системе, МПа .... 0,15-0,2

Общая тепловая производительность нагревательных блоков горелок инфракрасного излучения, кДж/ч, не менее................ 8,4*10

Высота установки нагревательного блока над покрытием дороги, мм................ До 250

Режим работы наклонного питателя........ Автоматический, по сигналу датчика, регулирующего количество свежей смеси подаваемой в смеситель, или в зону перед распределительным шнеком

Масса асфальтобетонной смеси в приемном

бункере, т, не менее.................. 7

Расход новой смеси, кг/м............. До 45

Тип оборудования для перемешивания старой

и новой смеси..................... Двухвальный лопастной смеситель

Окружная скорость на концах лопастей,м/с. . . 1,8-2,4

Частота вращения вибраторов, об/мин...... 1500-3200

Скорость движения машины:

рабочая, м/мин................... 0-8

транспортная, км/ч................ До 7

Размеры, мм:

длина в транспортном положении, не более . 15000

ширина в транспортном положении...... 3100

то же, в рабочем положении........... 4120

высота в транспортном положении, не более 3500

Эксплуатационная масса, т, не более....... До 41

Обслуживающий персонал.............. 2

В соответствии с назначением машина имеет следующие основные рабочие органы и агрегаты: газовое оборудование, рыхлитель, подборщик, передний бункер для приема смеси, транспортирующее, смесительное и распределительное устройства, оборудование для предварительного уплотнения.

Газовое оборудование включает в себя емкость для газа, испаритель, систему газоприводов, инфракрасные излучатели (горелки), регулирующую и контрольную аппаратуру и устройство для разжигания горелок. Основное назначение газового оборудования — разогрев асфальтобетонного покрытия на глубину 3—4 см до температуры около 60°С при температуре на его поверхности не выше 180°С и обогрев отдельных узлов и агрегатов машины для предотвращения остывания новой и регенерируемой асфальтобетонной смеси. Геометрическая вместимость емкости для газа не менее 6 м. Поверхностная плотность теплового потока инфракрасного излучения не менее 0,001-0,016 Вт/(м ч).

Горелки объединены в секции с подачей газа раздельно в каждую секцию. Секции горелок объединены в блоки. Расположение блоков позволяет осуществлять пунктирный нагрев ремонтируемого покрытия и догрев нижележащего слоя. Высоту установки блока горелок в рабочем положении над поверхностью покрытия можно регулировать в пределах 50—250 мм (кроме блока горелок, расположенного рядом с приемным бункером).

Рыхлитель обеспечивает разрыхление нагретого асфальтобетонного покрытия до кусков, максимальный размер которых не должен превышать 50 мм. Максимальная глубина рыхления разогретого покрытия 40 мм. Конструкция рыхлителя позволяет осуществлять пропуск выступающих люков колодцев.

Подборщик взрыхленного материала предназначен для сбора взрыхленной рыхлителем асфальтобетонной смеси и подачи ее в смесительное устройство (при работе в режиме Ремикс) или к краю ремонтируемой полосы (при работе в режиме Репавер). Одновременно подборщик обеспечивает профилирование поверхности и выполнение ровной кромки покрытия. Рабочая ширина подборщика - 2500, 3100, 3600, 3850 мм.

Передний бункер для приема новой асфштьтобетонной смеси, с управляемыми боковыми стенками обеспечивает полное опорожнение бункера. Вместимость бункера (по асфальтобетонной смеси) не менее 4 т.

Транспортирующее устройство (конвейер) перемещает новую асфальтобетонную смесь от приемного бункера к смесительному устройству или в зону распределения регенерированной асфальтобетонной смеси. Транспортирующее устройство обеспечивает регулирование норм подачи новой смеси. Пространство, в котором перемещается новая смесь, во избежание ее охлаждения обогревается инфракрасными излучателями.

Смесительное устройство (смеситель) предназначено для перемешивания регенерируемой и новой асфальтобетонной смеси на всех режимах работы машины при любом соотношении компонентов. Конструкция смесительного устройства обеспечивает легкий доступ к его внутренней части для осмотра и очистки. Стенки смесительного устройства обогреваются инфракрасным излучением.

Распределительное устройство предназначено для распределения регенерированной смеси и (или) нового асфштьтобетона на ширину ремонтируемой полосы покрытия. Распределительное устройство обеспечивает автоматическое выдерживание заданной толщины и профиля распределяемого слоя по всей ширине ремонтируемой полосы.

Предварительное уплотнение уложенной смеси осуществляется вибротрамбующей плитой. Предусмотрен обогрев поверхности вибротрамбующей плиты газовыми горелками.

Трансмиссия и ходовое оборудование обеспечивают перемещение машины с рабочей скоростью 0-8 м/мин и транспортной (своим ходом) до 7 км/ч. На большие расстояния машину можно транспортировать одним из двух способов: на буксире (с отключенной коробкой передач) или на трайлере со скоростью до 40 км/ч. Все колеса ведущие. Привод переднего моста может быть отключен. Колеса оборудованы стояночными тормозами. При максимальной скорости (3 м/мин) и максимальной глубине разогретого покрытия (40 мм) расход новой смеси 40кг/м .

Для управления рабочими органами предусмотрены два поста управления с двух сторон машины. Управление положением рабочих органов, регулирование подачи новой смеси и управление ходовыми колесами гидравлическое.

Машины Тобот (ФРГ) используют для разогрева старого асфальтобетонного покрытия перед его срезанием. Рабочий орган машины фреза (типа RS-2000 или RS-2350) установлен на автомобиле тягаче Унимог позади его ведущих колес.

Блок горелок для разогрева асфальтобетонного покрытия и снижения усилия резания расположен перед передними колесами автомобиля. Фреза RS-2000 — барабан, на поверхности которого закреплены 160 ножей из износостойкой стали с режущей кромкой шириной 50 мм. Вал ее вращается в направлении, обратном движению машины. Привод его осуществляется через боковые редукторы и гидродвигатели от насоса, приводимого в действие от дополнительного двигателя мощностью 51,5 кВт. Двигатель установлен на платформе базовой машины. Глубина фрезерования регулируется положением жестких боковых опорных колес, закрепленных на боковых редукторах. Фреза поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра. Нагревательный блок размером 2000X850 мм и массой 65 кг состоит из 20 инфракрасных горелок, работающих от баллонов со сжиженным пропаном, которые установлены на платформе автомобиля. Расход газа для каждой горелки составляет 4 кг. Снятый материал забирается ковшовыми погрузчиками, после чего полотно очищают подметальные машины.

Производительность фрезы при глубине фрезерования 25—40 мм зависит от типа машины:

Тип фрезы...........RS-2000 RS-2350

Прогревание сжиженным

газом, м ч........... 150-250 200-300

Инфракрасным прогреванием, м/ч .... ....... 250-400 450-750

Максимальная глубина за один рабочий проход, мм . . 65

Машины дня разогрева асфальтобетонных покрытий. При ремонте асфальтобетонных покрытий городских улиц и дорог для облегчения обработки материала дорожного покрытия его разогревают специальными машинами — разогревателями и отжигателями асфальта. В дождливую погоду эти машины могут быть использованы для просушки ремонтируемого участка, зимой - для оттаивания мерзлых грунтов. Отжигатели асфальта более просты, чем разогреватели, однако при обработке асфальтобетонного покрытия с помощью отжигателя под действием открытого пламени в асфальтобетоне выгорает битум, что приводит к нарушению структуры асфальтобетона и не позволяет использовать его вторично. Асфальторазогреватели классифицируют: по виду теплопередачи - на конвекционные (передача теплоты открытым пламенем) и радиационные (передача теплоты с помощью инфракрасных излучателей); по назначению - на разогреватели, разогреватели-планировщики и разогреватели-ремонтеры; по типу нагревателя - на жидкотопливные, газотопливные и электрические. Разогреватели, в свою очередь, могут быть ручными, прицепными и самоходными.

Наибольшее распространение получили газотопливные и электрические радиационные разогреватели на базе грузовых автомобилей и колесных тракторов. Основное преимущество использования радиационных разогревателей — сокращение продолжительности разогрева вследствие отсутствия термического сопротивления пограничного слоя инфракрасному излучению. Лучистая энергия поглощается непосредственно поверхностью и глубинными слоями асфальтобетонного покрытия, причем излучение проникает тем глубже, чем меньше длина их волн (максимальное количество теплоты передается при длине волны 2,5—2,7 мкм).

Режим радиационного разогрева состоит из двух периодов: разогрев поверхности покрытия до температуры не менее 180°С и дальнейший регулируемый нагрев покрытия по всей его толщине (при неизменной температуре на поверхности покрытия) до температуры около 80°С на стыке покрытия с основанием. Ремонтируемый участок дорожного покрытия разогревают с помощью блока горелок, устанавливаемых над поверхностью покрытия на расстоянии 10—20 см от излучателя. При этом плотность теплового потока у поверхности разогреваемого покрытия равна 70-81,4 кВт/м (для конвекционных разогревателей - 40-46,5 кВт/м ).

Газовые инфракрасные излучатели отличаются простотой устройства и обслуживания, возможностью регулирования мощности излучения в широких пределах путем изменения давления газа, подводимого к смесителю горелки. Недостатки их - возможность задувания пламени при скорости ветра более 6—8 м/с, относительно небольшой срок службы, необходимость проведения дополнительных мероприятий по технике безопасности, так как обслуживающему персоналу приходится работать со сжиженным газом (пропаном).

При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий городских дорог и площадей используют радиационные асфальторазогреватели с газовыми инфракрасными голучателями (рис. 3.2).

Асфальторазогреватель АР-53А предназначен для разогрева обрабатываемых участков асфальтобетонных покрытий газовыми инфракрасными излучателями, добавления в случае необходимости новой асфальтобетонной смеси, уплотнения уложенной массы, сопряжения полос ранее сооруженного покрытия с новым. Его используют для проведения текущего ремонта малых и средних карт дорожного покрытия площадью более 10 м вместе с самоходным катком, входящим в комплект. Специальное оборудование асфальторазогревателя смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53 и состоит из кузова, блока горелок, линейки горелок, комплекта баллонов со сжиженным газом, коммуникаций, генератора синхронного трехфазного типа.

Ремонтируемое покрытие после его очистки и разметки разогревают блоком горелок: по всей площади - при ремонте небольших карт, и по периметру отмеченного контура — при ремонте больших карт. После взрыхления граблями разогретого на глубину 3—4 см асфальтобетонного покрытия добавляют в рекомендуемое место новый материал из бункера-термоса, перемешивают его с разогретым старым и смесь уплотняют от краев к середине ремонтируемого места. Места сопряжений старого и нового покрытий разогревают с помощью линейки горелок. Во время проведения ремонтных работ температура покрытия должна быть в пределах 130—150°С. Продолжительность технологических операций после окончания разогрева покрытия до укатки ремонтируемого участка не должна превышать время сохранения разогретым асфальтобетоном температуры не ниже 100°С. После окончания работ ручной виброкаток и блок горелок устанавливают в транспортное положение.




Рис. 3.2. Разогреватель ЭД-92 асфальтобетонных покрытий: 1 - базовый тягач; 2 - емкость для топлива; 3 - нагревательные блоки в транспортном положении; 4 - то же, в рабочем положении

Кузов асфальторазогревателя служит для размещения рабочего оборудования. В его передней части оборудована кабина для перевозки двух человек. Блок горелок представляет собой металлическую раму, с закрепленными в ней газовыми инфракрасными излучателями. При разогреве покрытия поверхность блока горелок должна быть параллельна поверхности покрытия. В транспортном положении блок горелок занимает вертикальное положение. Поднимают и опускают блок горелок с помощью гидроцилиндра. Линейка горелок представляет собой металлическую раму с укрепленными в ней в ряд газовыми инфракрасными излучателями. В транспортном положении линейка находится внутри кузова (с левой стороны), где также установлены баллоны со сжиженным газом (для питания блока и линейки горелок) и электровиброкаток.

Для питания электровиброкатка используют генератор переменного тока. Привод генератора осуществляется от коробки отбора мощности двигателя автомобиля. Бункер-термос обеспечивает хранение горячей асфальтобетонной смеси. Смесь подается в тележку через открытый (с помощью гидроцилиндра) лоток бункера и перевозится на участок проведения работ.

Крутящий момент от вала коробки отбора мощности, прифланцованной к коробке передач базового шасси, передается на ведущий вал насоса гидропривода, а от нижнего вала — входному валу генератора карданной и ременной передачами. Гидросистема асфальторазогревателя АР-53А состоит из шестеренного насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндров поворота, подъема и опускания блока горелок, задней двери и телескопического цилиндра виброкатка; масляного бака, дросселей, сетчатого фильтра и маслопроводов.

Основным отличием асфальторазогревателя АР-53 от асфальторазогревателя АР-53А является отсутствие в его составе средств уплотнения асфальтобетонной смеси, в связи с чем при мелкоямочном ремонте необходимо в комплексе с асфальторазогревателем АР-53 дополнительно использовать моторный каток.

Асфальторазогреватель РА-10 предназначен для разогрева поврежденных участков асфальтобетонных покрытий при ремонте городских улиц и площадей, а также автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Специальное оборудование смонтировано на шасси автомобиля УАЗ-450Д и состоит из газобаллонной установки, блока горелок, линейки, кузова, гидросистемы и ходоуменьшителя.

Асфальторазогреватель ДЭ-2 на шасси автомобиля УАЗ-451ДМ состоит из ходоуменьшителя с рычагами управления, кузова, газобаллонной установки, коммуникации, блока газовых инфракрасных излучателей с горелками ВИГ-1, механизма подъема блока горелок, гидро- и электрооборудования.

Для повышения качества работы и сокращения времени разогрева и расхода газа на асфальторазогревателях устанавливают систему автоматического регулирования (САР) процесса разогрева покрытия. Такая система установлена на асфальторазогревателе 4109. Специальное оборудование навешивается на колесный трактор МТЗ-50. Блок горелок установлен впереди трактора на раме, поднимаемой в транспортное положение с помощью гидроцилиндра и цепной передачи. Сзади трактора (в специальном металлическом шкафу) установлены пять баллонов со сжиженным газом. Поднимается и опускается блок с помощью гидрораспределителя гидропривода трактора. При необходимости блок можно перемещать вручную на катках (на расстояние 200 мм вправо или влево). На раме блока горелок установлен датчик САР, который в рабочем положении упирается в разогреваемое покрытие. Его исполнительный механизм — электромагнитный клапан закреплен на раме блока горелок. Он регулирует количество газа, подаваемого к излучателям. В первоначальный период разогрева САР обеспечивает интенсивное повышение температуры на поверхности покрытия путем подачи к горелкам газа под большим давлением. При достижении температуры 170—250°С на поверхности дорожного покрытия исполнительный механизм системы САР автоматически снижает давление газа до уровня, при котором обеспечивается постоянство температуры нагрева дорожного покрытия.

Один из основных элементов асфальторазогревателей рассмотренных типов - газовые инфракрасные излучатели. Они могут быть с керамическим или металлическим излучателем. Газ от форсунки попадает в эжектор-смеситель, куда поступает также эжектируемый струей газа воздух из атмосферы. Далее смесь газа с воздухом проходит в распределительную коробку и выходит через каналы излучателя наружу со скоростью 0,1—0,14 м/с. При воспламенении специальным запальником выходящая из голучателя газовоздушная смесь сгорает на поверхности излучателя, передавая ему основную часть теплоты продуктов сгорания. Излучатель раскаляется до температуры 850-900°С и становится источником инфракрасного излучения.

Керамический излучатель представляет собой панель, состоящую из отдельных керамических плиток размерами 65X45 мм и толщиной 12 мм. В каждой плите имеется 500—1400 цилиндрических каналов (в зависимости от ее типа) диаметром 0,8-1,7 мм.

Горелки собирают в блок, который для придания ему ветроустойчивости сверху (в зоне подсоса воздуха) оборудуют защитным съемным кожухом, а снизу (в зоне горения) по периметру - специальной юбкой из жаростойкой стали. Швы между горелками заделывают шамотной массой для предотвращения попадания продуктов сгорания в инжекторную часть горелок.

Разогреватели с электрическими излучателями более долговечны, менее чувствительны к воздействиям ветра и отрицательной температуры окружающего воздуха (табл. 3.3). В качестве их нагревателей применяют кварцевые инфракрасные излучатели КИ-220-1000 и трубчатые металлические типа ТЭН.

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика