Оборудование для вывоза строительного мусора
Характеристика мусоровозов с контейнерами большой вместимости
Мусоровозы с задней загрузкой предназначены для механизированной и ручной загрузки мусора в приемный бункер. Оснащены эффективным механизмом уплотнения и выгрузки мусора.
Применяется в различных технологических системах сбора и вывоза мусора в больших и малых городах. Мусоровозы имеют: вместительный приемный бункер с разгрузочной плитой; малую высоту погрузки, удобную для ручной загрузки мусора; гидрофицированный задний борт с автоматическими фиксаторами; простую и надежную гидросистему; удобное управление. Задний борт имеет гидравлический привод и автоматические фиксаторы, которые исключают необходимость применения ручных операций при разгрузке мусоровоза. Выгрузка мусора самосвальная.
Собирающий мусоровоз - Предназначен для сбора твердых бытовых отходов из стандартных контейнеров, их уплотнения и транспортирования от домовладений к мусороперегруэочным станциям или полигонам обезвреживания.
Транспортный мусоровоз - Предназначен для загрузки, уплотнения и транспортирования твердых бытовых отходов с мусороперегрузочных станций на полигоны обезвреживания.
Полуавтоматический режим работы манипулятора - Режим работы манипулятора, при котором наведение захвата на контейнер осуществляется вручную, а операция по разгрузке контейнера производится автоматически.
Технологическая вместимость кузова - Объем, ограниченный внутренними поверхностями кузова и находящимися в нем подвижными элементами конструкции в их исходном положении.
Плотность загруженных твердых бытовых отходов - Отношение номинальной массы загруженных твердых бытовых отходов {при исходной средней плотности 200 кг/мэ) к номинальной технологической вместимости кузова.
Расчетная производительность уплотнительного устройства - Отношение произведения плошали поперечного сечения уплотнительного устройства на величину его хода к продолжительности одного возвратно поступательного перемещения уплотнительного устройства.
Удельная масса специального оборудования - Отношение конструктивной массы специального оборудования мусоровоза к номинальной массе загруженных твердых бытовых отходов.
Удельный расход топлива - Отношение израсходованного количества топлива на технологическую операцию заполнения одного кузова твердыми бытовыми отходами (с учетом переездов между домовладениями) к номинальной массе загруженных твердых бытовых отходов.
Совершенство конструкции мусоровозной машины оценивается удельным показателем использования грузоподъемности базового шасси: mlm min.
Специальное оборудование и перевозимые отходы должны размещаться на базовом шасси так, чтобы нагрузка, приходящаяся от массы специального оборудования и отходов соответственно на передний и задний мосты базового шасси, бьша бы равна допустимой нагрузке соответственнно на передний и задний мосты базового шасси или меньше ее.
Определение вместимости кузова мусоровоза. Для наилучшего использования грузоподъемности базового шасси отходы в кузове мусоровоза уплотняются специальными устройствами, эффективность работы которых характеризуется коэффициентом уплотнения
Современные мусоровозные маншны оборудованы уплотняющими устройствами, обеспечивающими при малой плотности бытовых отходов трех-, четырехкратное уплотнение.
Следует иметь ввиду, что повышение Ку вызывает увеличение нагрузок, действующих на уплотняющее устройство, и, как следствие, увеличение массы устройства. Поэтому при проектировании необходимо предварительными расчетами установить предельное значение Ку, при котором уменьшение массы кузова и его полезного объема в результате увеличения Ку будет менее значительным, чем увеличение массы специального оборудования мусоровоза, вызванное повышением мощности уплотняющего устройства.
Определение параметров и режимов работы уплотняющих устройств. В настоящее время наиболее широко применяется уплотнение с помощью уплотняющей или выталкивающей плиты, которая служит для выгрузки отходов из заполненного кузова и, кроме того, может быть использована для их уплотнения. Процесс уплотнения бытовых отходов в кузове мусоровоза зависит от многочисленных факторов, и прежде всего от состава и свойств твердых бытовых отходов. Поэтому математические модели, которые связывали бы процесс уплотнения с усилиями, возникающими на уплотняющей плите, отсутствуют.
При расчете уплотняющего устройства можно использовать эмпирические зависимости, полученные при исследованиях процесса уплотнения бытовых отходов. Исследованиями Г.М. Белоцерковского установлено, что эти зависимости изменяются при увеличении коэффициента уплотнения. Поэтому рекомендуется использовать две зависимости:
Ау =4,29p и Ау =5,48р
где р - давление на уплотняющей плите; причем первую формулу - при р < < 0,04 МПа, вторую - при р = 0,04-=-0,12 МПа.
При уплотнении бытовых отходов независимо от принципа действия уплотняющего устройства материал воспринимает усилия, направленные вдоль оси машины, и сжимается. Одновременно с этим бытовые отходы стремятся расшириться в перпендикулярном направлении. Однако этому препятствуют стенки кузова, в связи с чем возникает боковое давление на стенки.
Приближенно принимается, что зависимость бокового давления q от осевого давления р линейная, т. е.
q=цp,
где ц - коэффициент, характеризующий боковое давление при уплотнении отходов
При работе выталкивающей плиты по назначению, т. е. при выгрузке бытовых отходов из кузова, возникает сопротивление, которое вызывается силами трения отходов о стенки кузова. Это сопротивление
Pf = Sp [1 -exp(- i L,)>
где i - расстояние от выталкивающей плиты до разгрузочного отверстия.
Для расчета деталей уплотняющих устройств и определения параметров и режимов работы гидравлической системы, их привода необходимо знать закономерность распределения давления на уплотняющей плите, обстоятельные исследования которой отсутствуют.
В первом приближении принимается, что в центре давления, расположенном на 1/3 длины уплотняющей плиты от ее внешнего конца
P = Sp,
Очевидно, что момент Мр (Н*м) силы сопротивления на оси поворота плиты
где h - длина плиты.
В первом приближении считается, что давление распределено равномерно по всей поверхности выталкивающей плиты.
В зависимости от принятой системы передачи усилий на уплотняющую плиту определяют усилие или крутящий момент на механизмах привода.
Расход энергии, необходимой для работы маишны, устанавливают по максимальному значению, которое имеет место при погрузке заполненных отходами контейнеров, и к начальному моменту их опорожнения