Оборудование для вывоза строительного мусора


Универсальная уборочная машина


Назад Оглавление Вперед


Машины этого типа предназначены для производства работ но уборке проезжей части дорог, тротуаров с асфальтобетонным покрытием в летний и зимний периоды в небольших городах с объемом работ, не превышающим 80—100 тыс. м кв. Кроме того, машины этого типа применяют для уборки территорий различных предприятий. В настоящее время изготовляют серийно только одну универсальную уборочную машину КО-705 В. Для выполнения основных уборочных работ базовое шасси машины — трактор T-40AI1 — снабжено сменным навесным плужно-щеточным и фрезерно-роторным снегоочистительным оборудованием, а также прицепным поливочно-моечным и разбрасывающим оборудованием. Для обеспечения работы навесного и прицепного оборудования базовое шасси подвергается доработке. На тракторе устанавливают переднюю рамку, коробку отбора мощности, а также дополнительный гидроцилиндр. Переднюю рамку размещают перед передними колесами трактора, на ней монтируют отвал снегоочистителя и фрезерно-роторное оборудование. Устройство рамки и этого оборудования обеспечивает его монтаж и демонтаж в кратчайшие сроки без применения каких-либо дополнительных приспособлений. Коробку отбора мощности устанавливают на заднем валу отбора мощности трактора. Дополнительный гидроцилндр служит для подъема и опускания передней рамки. Особенности рабочего оборудования машины состоят в следующем.

Поливочно-моечное оборудование монтируют на специальном одноосном прицепе, оно служит для мойки и поливки дорожных покрытий, а также для поливки зеленых насаждений. Оборудование состоит из цистерны, центробежного насоса и трубопровода с насадками. Одноосный прицеп представляет собой сварную раму, которая опирается на ось с колесами автомобиля ГАЗ-52. Ось крепят к раме с помощью болтового соединения. Цистерна сварной конструкции имеет в поперечном сечении овальную форму. Она снабжена люком с крышкой, фильтром, контрольной трубой, центральным клапаном. Внутри цистерны имеется обечайка, обеспечивающая задержание некоторого объема воды в цистерне, необходимой для заполнения всасывающей системы и центробежного насоса при заполнении цистерны водой из водоема. Цистерна закреплена на раме прицепа стремянками. Центробежный насос, установленный на тракторе, приводится от бокового вала отбора мощноста трактора с помощью клиноременной передачи. Всасывающий трубопровод соединяет через фильтры и центральный клапан цистерну с центробежным насосом. Напорный патрубок насоса трубопроводом через трехходовый кран и два вентиля подает воду в два насадка, установленных на передней рамке трактора. Крепление насадков позволяет изменять их положение для осуществления операций мойки или поливки.

Плужно-щеточное оборудование состоит из плуга и цилиндрической щетки и служит для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега. Плуг сварной, из листовой стали, усиленный профилями, с ножами из листовой резины. Его устанавливают на специальном кронштейне, который навешивают на переднюю рамку. Плуг в зависимости от направления сдвигания снега может поворачиваться вокруг вертикального шарнира. Цилиндрическую щетку навешивают за задними колесами с помощью рычажного параллелограмма, пара рычагов которого является рычагами трактора, служащими для навески сельскохозяйственных рабочих органов. Шетка обычной конструкции с металлическим или капроновым ворсом. Рама щетки из швеллера, по концам которого приварены пластины, служащие для крепления редуктора привода щетки и опоры ее вала. Привод щетки осуществляется от заднего вала отбора мощности с помощью коробки отбора мощности, двух карданных валов, промежуточной опоры и редуктора щетки. Редуктор щетки прикреплен к правой пластине рамы, имеет две ступени цилиндрических шестерен и служит правой опорой щетки. Левая пластина рамы щетки и ее опора служат в качестве противовеса правой опоры и редуктора.

Фрезерно-роторное оборудование предназначено для перемещения снега из валов и куч на свободные площади и формирования валов (рис. 1.40). Оборудование состоит из рамы, фрезы, ротора, механизмов привода рабочих органов и направляющего аппарата. Раму снегоочистителя, служащую для размещения фрезы и ротора, с помощью специальных захватов навешивают на переднюю рамку базового трактора. В передней части рамы на опорах, размещенных в ее боковинах, установлена двухзаходная фреза из двух половин, которая обеспечивает перемещение снега к оси машины. В средней части фрезы установлен конический редуктор, служащий второй опорой для каждой половины фрезы. За фрезой в кожухе, прикрепленном к раме снегоочистителя, установлен четырехлопастной ротор с радиальным расположением лопастей. Над выходным отверстием ротора закреплен направляющий аппарат, состоящий из небольшого желоба, на конце которого подвешен направляющий козырек. Привод ротора и фрезы осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на заднем валу отбора мощности трактора и используемой для привода плужно-щеточного снегоочистителя. Крутящий момент фрезерно-роторному оборудованию передается от коробки отбора мощности двумя карданными валами с промежуточной опорой через редуктор. Второй конец вала ротора карданным валом соединен с коническим редуктором привода фрезы.

Разбрасывающее оборудование монтируют на специальном одноосном прицепе, оно служит для обработки дорожных покрытий пескосоляной смесью или специальными реагентами. Оборудование состоит из кузова для технологических материалов, скребкового транспортера, разбрасывающего диска, гидросистемы и механизмов привода. Кузов сварной с наклонными стенками, прикреплен к раме прицепа стремянками. Нижняя часть кузова закрыта верхней ветвью скребкового транспортера. На задней стенке кузова имеется шиберное устройство, которое служит для изменения площади выходного разгрузочного отверстия кузова. В передней и задней частях кузова установлены опоры приводного и натяжного валов скребкового транспортера. Скребковый транспортер выполнен из калиброванной грузовой якорной цепи, к которой на равном расстоянии приварены скребки. Для натяжения цепи транспортера служит натяжная станция, смонтированная в предней части рамы кузова. В задней части кузова расположен разбрасывающий диск, на который транспортер подает в необходимом количестве технологический материал. Диск на поверхности, принимающей материал, имеет ребра, обеспечивающие его направленное движение. Диск с редуктором на кронштейне прикреплен к раме прицепа.




Рис. 1.40. Универсальная уборочная машина КО-705 с фрезерно-роторным оборудованием :

а - общий внд; б - кинематическая схема; 1 - направляющий аппарат; 2 - кожух ротора; 3 - рама рабочего органа; 4 - кожух фрезы; 5 - фреза; б- конический редуктор; 7 - ротор; 8 - цилиндрический редуктор

Гидросистема служит для привода скребкового транспортера и обеспечения плавного регулирования его скорости и состоит из шестеренного насоса, гидромотора, дросселя, маслобака и трубопровода. Гидромотор приводит во вращение червячный редуктор скребкового транспортера. Изменение скорости движения транспортера регулируется соответствующими положениями рукоятки дросселя. Привод шестеренчатого насоса гидросистемы и разбрасьтающего диска осуществляется от обкатного редуктора, установленного на базовом тракторе. Крутящий момент от обкатного редуктора карданным валом передается на раздаточный редуктор, размещенный на прицепе. Раздаточный редуктор приводит в работу шестеренный насос. гидросистемы, а также конический редуктор привода разбрасывающего диска. В настоящее время ведутся работы по созданию и освоению производства универсальной уборочной машины на базе автомобиля ЗИЛ-130, которая будет иметь поливочно-моечное, снегоочистительное и распределяющее оборудования.

Техническая характеристика универсальной уборочной машины КО-705 Б

Базовое шасси.................. Трактор Т40А11

Масса с заправкой, кг............. 3500

Поливочно-моечное оборудование

Вместимость цистерны, м.......... 4,5

Ширина обрабатываемой полосы, м:

при мойке................... 5

при попивке................. 13

Плотность обработки, л/м;

при мойке................... 0,85

при поливке................. 0,35

Скорость движения, км/ч:

рабочая.................... 10

транспортная................. 20

Размеры с базовым тягачом, мм;

длина...................... 8100

ширина.................... 2200

высота..................... 2280

Масса поливочно-моечиого прицепа, кг. . . 1330

Плужно-щеточное оборудование

Ширина обрабатываемой полосы, м:

при подметании щеткой.......... 1,8

при сгребании плугом........... 2,17

Скорость движения, км/ч:

рабочая.................... 10

транспортная................. 20

Размеры, мм;

длина...................... 6850

ширина.................... 2280

высота..................... 2520

Масса, кг:

плуга...................... 240

щетки..................... 345

Фрезерно-роторное оборудование

Ширина захвата, м................ 1,7

Дальность отбрасывания, м.......... 17

Диаметр, м:

фрезы................; . . . . 0,6

ротора..................... 0,53

Частота вращения, об/с:

фрезы..................... 105

ротора...........,......... 4о0

Скорость движения км/ч:

рабочая.................... 0,65

транспортиая................. 20,0

Paзмер, мм:

длина...................... 1120

ширина.................... 1800

высота..................... 1240

Масса, кг..................... 370

Раэбрасывающее оборудование

Вместнмость кузова, м ............ 2

Размер обрабатываемой полосы, м . . . . . 7

Интенсивность обработки, кг/.м:

пескосоляной смесью. . . . ....... 0,16-0,4

хлоридами.................. 0,02-0,03

Скорость движения, км/ч:

рабочая.................... 10

транспортная ................. 20

Размеры, мм:

длина...................... 8380

ширина.................... 1780

высота..................... 2260

Масса, кг:

прицепа.................... 1700

прицепа с нагрузкой............ 5000

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика