8(495)760-37-94
8(985)760-37-94
Звоните!
(495)760-37-94
(985)760-37-94
Ежедневно.

Оборудование для вывоза строительного мусора


Деформации дорожных покрытий, причины возникновения и методы устранения


Назад Оглавление Вперед


Объемы работ по ремонту городских дорог назначаются в соответствии с Нормативами ежегодных объемов и методикой выбора и расчета потребности в средствах механизации для работ по текущему, среднему и капитальному ремонтам дорожных одежд в городах РСФСР различных категорий. Дорожно-строительные материалы, применяемые при содержании и ремонте городских дорог, должны отвечать требованиям нормативных документов (ГОСТ, СНиП и др.).

Виды и методы маркировки дорожных покрытий. Виды и цвета маркировки. Маркировка бывает следующих видов: маркировка проезжей части улиц и дорог (осевые и разделительные линии, барьерные зоны и зоны запрещения обгона и объезда, граничные или краевые линии, линии обозначения мощеной обочины дороги, изменения ширины проезжей части, линии и знаки направления движения, линии обозначения приближения к препятствиям, линии поворотов, стоп-линий, линии обозначения пешеходных переходов, знаки обозначения приближения к железнодорожному переезду, зоны стоянок, надписи, буквенные и символические обозначения, знаки направления дальнейшего движения с данной полосы); маркировка бордюров; маркировка, объектов, препятствующих движению транспорта, находящихся на проезжей части и прилегающих к ней; маркировка опасных мест и конфигурации дороги; маркировка искусственных аэродромных покрытий, включающая маркировку взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок и перронов.

Все виды маркировки выполняют в основном материалами белого или желтого цвета. Допускается использование материалов черного цвета в интервалах между штрихами прерывистой линии в том случае, если дорожное покрытие не обеспечивает достаточной контрастности. Другие цвета (зеленый, красный, коричневый) применяют при маркировке в декоративных целях.

Для маркировки дорожных покрытий, наибольшее распространение получили краски, термопластические и пластические материалы. В настоящее время большим спросом пользуются краски на эпоксидной основе, на основе хлорированной резины, алкидов, каучуковых композиций. Краски на эпоксидной основе долго сохнут, но по сравнению с другими видами красок обладают наивысшей износостойкостью. Однако эти краски пока довольно дороги. Несколько дешевле краски, изготовленные на основе хлорированной резины. Их наносят в горячем состоянии, продолжительность высыхания 10—15 мин. Краски на основе алкидов разработаны сравнительно недавно. Их износостойкость ниже, чем у первых двух видов красок, но стойкость к атмосферным воздействиям выше, особенно при внесении силиконовой добавки. Краски на основе каучуковых композиций имеют низкую износостойкость, поэтому их, как правило, используют для устройства временной маркировки.

Керамиковые камни (плиты) применяют преимущественно для широкополосной маркировки (пешеходные переходы, сигнальные стоп-линий) и реже — для узкополосной маркировки. По форме, способу заделки и свойствам они особенно пригодны для укладки на брусчатых мостовых. Керамиковые камни отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Резиновые пластины, применяемые для маркировки, крепят к? бетонным цоколям и армируют стальным листом с приваренными анкерами, на который вулканизацией наносят слой белой резины толщиной 2-5 мм. Поверхность таких пластин чаще всего выполняют профилированной выпуклыми цилиндрическими телами. Применяют пластины, изготовленные из резины толщиной около 25 мм. С нижней их стороны выполнены пазы в виде ласточкина хвоста, в которые заливают бетон, создавая тем самым анкеровку в цоколе. Наружная поверхность этих пластин снабжена рифлением толщиной 3 мм. Пластинами выкладывают преимущественно пешеходные переходы на брусчатых мостовых. Пленки хорошо известны в качестве материала для нанесения маркировочных знаков. Пленки вьшускают на резиновой и поливинилхлоридной основе. Их достоинства — легкость и быстрота укладки на покрытие без применения дорогостоящего оборудования. Пленка на резиновой основе имеет толщину около 25 мм.

Сигнофальты. Эти материалы представляют собой пигментированный мастиковый асфальт, к которому в качестве компонента примешивают гранулы мраморного щебня. Однако его содержание в общей массе невысоко. Окраска материала создается добавлением минеральных красителей различного цвета. Температура раскладки 150-180°С, толщина заделки не более 12-25 мм. После внесения материала в углубление необходимо тщательно отбить и заровнять края не только для улучшения внешнего вида, но и во избежание попадания влаги в углубление и образования зон местной концентрации напряжений на неровностях затвердевшей массы под воздействием движущегося транспорта. Маркировка из сигнофальта при разрыве не уступает по прочности асфальтобетонным покрытиям.

Из этих материалов укладывают пешеходные переходы, стоп-линий. Материалы на основе термопластичных полимеров состоят из термопластичного вяжущего пигмента, светлых и рефлектирующих наполнителей. Их укладывают на покрытие при температуре 150-220°С слоем 3-5 мм. Перед укладкой необходимо произвести очистку и подгрунтовку для улучшения адгезии термопластических материалов к покрытию. Термопластические материалы чувствительны к деформации основания. Поэтому для гарантированной достаточной долговечности маркировок их следует наносить на ровное устойчивое основание. Укладка этих веществ поверх брусчатых мостовых неприемлема. Термопластичные вещества применяют для выполнения линий поперечной и продольной маркировки. Маркировка может быть поверхностной и с заглублением. Оба вида маркировки могут быть механизированы.

Полимерные материалы, укладываемые в холодном состоянии, состоят из одно- или двухкомпонентного вяжущего пигмента, светлых наполнителей, рефлектирующих материалов и растворителей. Укладывают их механизированными методами и вручную. Время их затвердевания при температуре 10-25°С 20-30 мин. При укладке этих материалов на цементобетонные покрытия необходима предварительная грунтовка, а на асфальтобетонные — только чистка и просушка. Благодаря своим особым вяжущим свойствам эти материалы даже при низкой температуре сохраняют пластичность в течение некоторого времени.

Цветные цементобетоны применяют (в виде опыта в ряде стран) в первую очередь при использовании светлых портланд- и шлакопортландцементов. В зависимости от интенсивности окрашивания в цементо-бетонную смесь добавляют 2-5% пигмента. Установлено, что при увеличении содержания пигмента до 5% наблюдается линейная зависимость эффекта окраски, при увеличении содержания свыше 5% интенсивность окрашивания возрастает медленнее.

Маркировочные кнопки и костыли изготовляют из металла с плоской и круглой головкой, а также со светоотражателями (катофотами). Они служат преимущественно для усиления штриховых маркировочных знаков. В качестве самостоятельной маркировки костыли применяют в виде узких полос, направляющих и разделительных линий на брусчатых мостовых, а также на участках вертикальных и горизонтальных кривых, где обычные маркировочные знаки могут быть залиты водой или покрыты снегом. Видимость достигается отражением светового потока от их поверхности. С точки зрения видимости предпочтительнее сферическая, а не плоская головка костыля. Стоимость костылей высокая.

Маркировочные знаки из металлических плит. Для линий продольной и поперечной маркировки дорог применение стальных плит было вызвано стремлением увеличить срок службы знаков. В последние годы получили распространение плиты из алюминиевых сплавов — материала более легкого и дешевого. Однако как стальные плиты, так и плиты из алюминиевых сплавов легко полируются, в результате чего резко ухудшаются их сцепные качества.

Назад Оглавление Вперед


8(495)760-37-94
8(985)760-37-94