Оборудование для вывоза строительного мусора


Автовышки и машины вспомогательного назначения


Назад Оглавление Вперед


В ряде отраслей жилищно-коммунального хозяйства для обслуживания различных объектов нашли широкое применение автовышки-подъемники, смонтированные на автомобильном шасси. К таким отраслям прежде всего относятся контактные сети трамвая и троллейбуса, электрические сети и различные устройства ремонтно-строительного производства и жилищного хозяйства.

Автовышки-подъемники представляют собой автомобильное шасси, на котором смонтирован кузов закрытого или открытого типа и размещены необходимый инструмент, оборудование, а также механизмы и устройства вышки.

Автовышка АТ-60. Машина оборудована вышкой-подъемником телескопической конструкции. Рабочая площадка вышки по периферии имеет складные перила, которые устанавливают в исходное положение, когда рабочие займут площадку вышки. После этого начинается подъем вышки на требуемую высоту. Площадка опирается на четыре телескопические опоры, которые функционируют следующим образом (рис. 5.12).




Рис 5.12. Схема устройства для Перемещения рабочей площадки автовышки АТ-60:

1 - телескоп подъема площадки; 2 - двигатель базового шасси; 1 - коробка отбора мощности; 4 - барабан лебедки; 3 -редуктор лебедки; 6 - блок;




Ход




Двигатель базового шасси с помощью коробки отбора мощности и карданного вала приводит в действие редуктор и лебедку. Лебедка перемещает два каната, каждый из которых через систему блоков выдвигает или опускает по две телескопические опоры, расположенные с правой и левой сторон автомобиля и соответственно рабочей площадки.

Выдвижение рабочей площадки прекращается автоматически в результате срабатывания конечных выключателей при достижении полом площадки отметки 6 м. Рабочая площадка опускается так же, как поднимается, лишь изменяется направление вращения барабана лебедки, что обеспечивается переключением рычага коробки отбора мощности. При достижении полом площадки отметки 3,84 м опускание площадки прекращается в результате срабатывания конечного выключателя и выключения двигателя автомобиля. При достижении предельных положений во время подъема и опускания рабочей площадки срабатывает сигнализация у водителя. Машина снабжена креномером для определения ее положения, при этом, если показание креномера превышает 3°, подъем рабочей площадки не происходит.

Для выполнения работ в определенном месте контактной сети рабочая площадка может перемещаться в направлении, перпендикулярном к продольной оси машины. Перемещение площадки осуществляется с помощью ручного привода, расположенного на перилах площадки. За положением рабочей площадки при ее перемещении водитель машины следит через зеркало, установленное на левом крыле автомашины.

Машина снабжена специальной сигнализацией, сообщающей водителю об ослаблении или обрыве каната выдвижения телескопических опор рабочей площадки. Для выхода рабочих на площадку служит выдвижная лестница, расположенная в задней части кузова машины. Машина снабжена также второй лестницей, закрепленной на правой стенке кузова, и фарой для освещения места работы в темный период суток.

Автовышка АП-7. Данная машина оборудована двухколенной мачтой, на верхней части которой закреплена рабочая площадка. Подъемная мачта вышки расположена на поворотной платформе. Шарниры нижнего колена соединены с поворотной платформой механизма поворота мачты, шарниры верхнего колена - с рабочей площадкой.

К каждому колену приварена секция лестницы, служащей для подъема рабочих на площадку при поднятой мачте. Рабочая площадка, выполненная в виде сварной рамы с деревянным настилом, поверх которого лежит диэлектрический резиновый коврик, снабжена перилами, имеющими рабочее и транспортное положение. На рабочей площадке, снабженной электрической изоляцией от подъемной мачты, на шарнире установлена фара для освещения места работы, а также отведено место для установки съемной лебедки с ручным приводом и блока переговорного устройства рабочих, находящихся на площадке, с водителем. Мачта вышки закреплена на поворотной платформе, которая смонтирована на специальной раме, размещенной в передней части кузова. Поворот платформы осуществляется с помощью шестерни и зубчатой рейки, которую передвигает гидроцилиндр.

Кузов машины цельнометаллический, разделен перегородкой на два отсека. В переднем отсеке кроме поворотной рамы размещены масляный бак, аппаратура управления вышкой, шкаф электрооборудования, аккумуляторные батареи, ящик для приспособлений и инструмента. В заднем отсеке кузова имеется стеллаж для инструмента, откидная лестница-стремянка, служащая для входа в кузов, и четыре кресла для членов бригады рабочих. Здесь же размещены креномер и вспомогательная монтажная площадка, огражденная перилами, покрытая резиновым ковриком и служащая для монтажных работ под мостами и в тоннелях. В задней части кузова имеется лестница для выхода обслуживающего персонала на рабочую площадку подъемной мачты. В левом заднем углу под кузовом расположен бензиновый отопитель. В кузов входят по лестнице через двухстворчатую дверь, расположенную в задней его стенке.

Исполнительные механизмы передвигаются с помощью гидравлической системы. На коробке отбора мощности автомобиля установлены гидронасос, подающий рабочую жидкость, и гидрораспределитель, с помощью которого масло направляется в гидроцилиндры, управляющие движением колен подъемной мачты. Каждое колено мачты перемещается с помощью двух гидроцилиндров. Гидрораспределитель также управляет работой выносных опор, представляющих собой гидравлические домкраты. Выносные опоры установлены в задней части рамы автомобиля и служат для выключения задних рессор при работе вышки. Гидрораспределитель также управляет гидроцилиндром поворотной платформы. Работой машины управляет водитель с помощью соответствующих рычагов управления, руководствуясь при этом сигналами, полученными по переговорному устройству от членов бригады, находящихся на рабочей площадке. Благодаря рычажной конструкции мачты и возможности ее поворота обеспечивается выполнение работ без остановки движения городского электротранспорта на ремонтируемом участке контактной сети.

Для обеспечения безопасности членов бригады электроизоляция рабочей площадки должна отвечать следующим требованиям: уровень электроизоляции между рабочей площадкой и подъемной мачтой, а также между кузовом и подъемной мачтой должен быть не менее 1,2 МОм.

Машину выпускают в двух исполнениях, различающихся в основном базовым шасси: машина АП-7 на шасси автомобиля ГАЗ-53А, машина АП-7М на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Автовышка АП-17. Автовышка-подъемник этого типа отличается от машин АТ-60 и АП-7 по конструкции и области применения. Машина предназначена для обслуживания электрических установок напряжением до 1000 В, выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ, а также обслуживания зданий и различных устройств в жилищно-коммунальном хозяйстве. Автовышку выпускают в трех исполнениях: с доработанной кабиной базового шасси (рис. 5.13);




. Рис. 5.13. Автовышка АП-17: 1 - колена мачты; 2 - специальная кабина; 3 - гидроцилиндры опорного устройства; 4 - пульт управления; 5 - поворотно-подъемное основание

без доработанной кабины на шасси обычного исполнения с грузовой платформой; без доработанной кабины и со специальной металлической платформой. Специальное оборудование автовышки смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53 и состоит из опорного устройства, подъемно-поворотного основания, комплекта колен, люльки, гидросистемы, механизмов привода. Для управления направлением движения люльки имеется специальный пульт.

Опорное устройство представляет собой опорную раму, которая жестко соединена с рамой шасси. На опорном устройстве размещены четыре опорных гидроцилиндра. Подъемно-поворотное устройство представляет собой поворотную плиту с закрепленной за ней поворотной рамой, к которой с помощью шарнирной цапфы присоединена подъемная рама, служащая для закрепления третьего нижнего колена вышки. На поворотной плите установлены два гидроцилиндра подъема колен, а также механизмы, обеспечивающие поворот подъемной и поворотной рам.

Мачта автовышки собрана из трех телескопически соединенных колен. Каждое колено выполнено в виде пространственной фермы из металлических профилей. На верхнем колене шарнирно закреплено основание, на котором на фарфоровых изоляторах установлена люлька. К верхнему поясу первого колена прикреплены два гидроцилиндра, которые выравнивают люльку при изменении положения мачты. На профилях колен установлены ролики, беспрепятственно перемещающие колена и воспринимающие нагрузки, возникающие при эксплуатации автовышки. Колена выдвигаются в рабочее и сдвигаются в транспортное положение с помощью цепной передачи, системы тросов и гидромотора.

Гидросистема машины обеспечивает выполнение всех рабочих движений механизмов и работу устройств автоподъемника. Управление гидросистемой осуществляется с пульта управления, который установлен на левой нар)одной стенке поворотной рамы. На пульте расположен распределитель золотникового типа. Гидравлическая система включается с помощью гидронасоса аксиально-поршневого типа. При возникновении отказов гидронасоса работа гидросистемы дублируется ручным поршневым насосом, с помощью ручного насоса можно привести автоподъемник в транспортное положение. Гидросистема включает цилиндры опорного устройства подъемной рамы, гидромоторы, обеспечивающие поворот подъемно-поворотного основания и выдвижение колен мачты, а также специальную систему блокировки и слежения.

Гидромеханическая система блокировки обеспечивает ограничение движения подъема, выдвижения и сдвижения колен путем автоматического выключения этих движений до выхода люльки из зоны безопасного поля. Следящая система служит для обеспечения горизонтального положения пола люльки по мере подъема колен мачты. Привод гидронасоса от двигателя базового шасси с помощью коробки отбора мощности.

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика