Оборудование для вывоза строительного мусора


Характеристика бурильно-крановых машин


Назад Оглавление Вперед


БКМ-317

Бурильно-крановая машина (ямобур)БКМ-317. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БКМ-317 выпускается с 2000 года вместо бурильно-крановой машины БМ-302Б, выпуск которой прекращён в связи со снятием с производства базового автомобиля ГАЗ-66.

БМ-205Д

Бурильно-крановая машина (ямобур)БМ-205Д. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БМ-205Д имеет увеличенную до 3 метров, по сравнению с бурильно-крановой машиной БМ-205В, глубину бурения.

БМ-308А

Бурильно-крановая машина (ямобур)БМ-308А Бурильно-крановая машина (ямобур)БМ-308А представляет собой буровую установку с крановым оборудованием, которая устанавливается на шасси трактора ДТ-75 имеющего высокую проходимость и находит применение в условиях сложного ландшафта.

БКМ-321

Бурильно-крановая машина БКМ-321. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БКМ-321 представляет собой буровую установку с крановым оборудованием установленную на шасси колесного трактора Т-150.

БМ-333

Бурильная машина БМ-333. Бурильная машина БМ-333 предназначена для бурения скаважин в грунте I-VI категории, включительно, под опоры линий электропередачи и связи, мостов и переходов, столбов ограждения, а также свайные фундаменты зданий и сооружений.

БКМ-513

Бурильно-крановые машины и сваебойный молот. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БКМ-513А выпускается на шасси автомобиля ЗИЛ-4334 с карбюраторными и дизельными двигателями.

БКМ-515

Бурильно-крановая машина БКМ-515. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БКМ 515А разработана специально под требования нефтяных, газовых и энергетических компании северных регионов России для работы в тяжелых и неблагоприятных почвенно-климатических условиях.

БКМ-516

Бурильно-крановая машина БКМ-516. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БКМ-516 представляет собой буровую установку с крановым оборудованием устанавленную на шасси КАМАЗ-4326. Тип основного бурового инструмента — лопастной бур.

БКМ-531

Бурильно-крановая машина БКМ-531. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машины БКМ-531 – буровой агрегат с крановым оборудованием на шасси мощного гусеничного трактора ТЛТ-100.

БКМ-534

Бурильно-крановая машина БКМ-534. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БКМ-534 представляет собой буровой агрегат в комплекте с крановым оборудованием грузоподъемностью до 2 т, монтируемый на шасси трактора ТТ-4М.

БКМ-1514

Бурильно-крановые машины БКМ-1514. Компания СтройМашКомплект Бурильно-крановая машина БКМ-1514 предназначена для бурения скважин в не мёрзлых, с сезонным промерзанием вечномёрзлых грунтах I-IV категорий в промышленном и гражданском строительстве.

Навесное оборудование бурильно-крановых машин БМ-202 и БМ-302 смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-66 и состоит из опорной рамы, рабочего органа, опорных гидродомкратов, гидропривода и системы управления. Рабочий орган, в свою очередь, состоит из вращателя, штанги, опорной трубы, кранового устройства и ограждения. На хвостовике штанги смонтирован бур. Рабочий орган, в свою очередь, состоит из вращателя, штанги, опорной трубы кранового устройства и ограждения. На хвостовике штанги смонтирован бур. Рабочий орган поворачивается в продольной плоскости с помощью гидроцилиндра. При работе бура гидравлические домкраты разгружают задний мост автомобиля.

Модернизированные варианты бурильно-крановых машин БМ-202 и БМ-302 - машины БМ-202А и БМ-302А - отличаются конструктивным исполнением некоторых узлов и механизмов: в фрикционе раздаточной коробки использован механизм тормоза фрикциона, в штоке с шаровой головкой установлены уплотнительные резиновые кольца, улучшена конструкция домкрата, увеличена вместимость гидробака, усовершенствованы пульт управления и механизм подачи бурового инструмента.

При определении затрат мощности на привод бура используют результаты экспериментальных исследований, согласно которым для подачи бура на 10—12 мм за один оборот требуется приложить к рабочему органу усилие 15-20 кН. При вращении бура с угловой скоростью 15,7 рад/с затрачиваемая мощность составляет в среднем 25-30 кВт.

Широкое применение для разрушения покрытий находят ручной механизированный инструмент и специальное оборудование, смонтированное на автомобилях, прицепах, тракторах и специальном шасси. 156

Оборудование для работ по замене бордюрного камня монтируют на одноковшовых экскаваторах.

При малых объемах ремонтных работ наиболее распространенным оборудованием для разрушения твердых покрытий является ручной механизированный инструмент - электрические и пневматические отбойные молотки и ломы. Для разрушения асфальто- и цементобетона, кирпичной кладки, каменистого и мерзлого грунта применяют ручные электрические молотки ИЭ-4212, ИЭ4211 и электроломы ИЭ4209, а для разрушения твердых дорожных покрытий — мощные пневматические и гидравлические ударные молоты, навешиваемые на автомобили или специальные машины. На базе автогрейдеров или колесных тракторов используют кирковщики, которые взламывают асфальтобетонное покрытие на всю его толщину при движении машины вперед.

Сжатый воздух для работы пневмоинструмента вырабатывается компрессорными станциями. По способу передвижения станции могут быть прицепными, переносными и самоходными, по принципу — действия — поршневыми, ротационными и винтовыми. Ротационные и винтовые компрессорные станции имеют масчозаполненные компрессоры. Для взламьшания асфальто- и цементобетонных покрытий применяют также автобетоноломы и гидромолоты на автомобильном шасси.

Пневматический автобетонолом на автомобиле МАЗ-200 представляет собой пневмомолот с компрессорной станцией ЗИФ-ВКС-6, установленной на поворотной платформе, смонтированной на неподвижной раме и прикрепленной к лонжеронам базового шасси. На ней расположены также механизмы поворота и управления, пневмолинии и сиденье оператора,- а сзади закреплен пневмомолот двойного действия с ударным наконечником. Производительность автобетонолома 70—100 м /ч, энергия удара 6 кДж, частота ударов в минуту 40, масса 12,5 т. Рабочее оборудование может поворачиваться на 180° и обрабатывать полосу покрытия шириной 3,8 м.

Гидромолот на автомобиле КрАЗ-258 состоит из неподвижной рамы и каретки с поворотной рамой, на которой размещены ударный механизм и гидропривод. Ударная часть - поковка массой 2600 кг, перемещаемая гидроцилиндром. Гидромолот оснащен гидроаккумулятором и гидроамортизатором. Производительность гидромолота 250 м /ч, энергия удара 10—20 кДж, частота ударов в минуту соответственно 180-100, масса 22 т.

При замене бортового камня на ремонтируемых участках городских улиц и проездов используют машину ЭД-ЗМ, представляющую собой оборудование, навешенное на экскаватор, которое состоит из металлического зуба, клещевого захвата и ковша. Это оборудование позволяет извлекать бортовой камень с его основанием, грузить их в кузов транспортного средства, подготовлять место для укладки нового камня. Зуб — это заостренный с рабочей стороны рычаг, имеющий коробчатый профиль сварной конструкции из листов стали толщиной 8 мм. Для усиления по бокам приварены два клыка, поверхность которых покрыта износоустойчивым материалом. Зуб, прикрепленный к стреле экскаватора с помощью пальца, поворачивается гидроцилиндром. Погружают вынутые камни захватом, состоящим из двух рычагов - подвижного и неподвижного. Ковш вместимостью 0,07 м из стали толщиной 5 мм усилен спереди и сзади накладками толщиной 10 мм. Он предназначен для рытья траншеи под бортовой камень.

Производительность машины ЭД-ЗМ при извлечении бортового камня 60—65 м/с, масса рабочего оборудования 272 кг.

Землеройно-фрезерную машину ЗФМ-2300 можно использовать для срезания старого асфальтобетонного покрытия. Она вьшолнена на базе гусеничного трактора Т-ЮОМГП с гидромеханическим ходоуменьшителем. Рабочий орган - фреза - представляет собой полый вал, с держателями, в которых закреплены сменные зубья из износостойкой стали.

Куски снятого асфальтобетона, используемого на месте для устройства основания или нижнего слоя покрытия под укладываемую асфальтобетонную смесь, дробят кулачковыми катками, кулачки которых имеют форму заостренных шипов, или специальными дробилками. Кулачковый каток - навесное оборудование машины для взламьшания покрытия.

Работы, связанные с ремонтом бордюра, могут быть с успехом вьшолнены многоцелевым рабочим органом манипуляторного типа; он выполняет земляные и сопутствующие им работы, а также ряд других операций. Машина имеет адаптируемый рабочий орган и различную грузоподъемность. Их целесообразно монтировать на шасси, имеющих широкое распространение, например экскаваторах, тракторах и погрузчиках различных типоразмеров.

Создано многоцелевое оборудование конструкции МАДИ-ДИСИ манипуляторного типа с челюстным ковшом на базе гидравлических одноковшовых экскаваторов ЭО-2621 на тракторе Беларусь и ЭО-3322. Сохраняя полную эффективность при работе обратной лопатой, машина с таким рабочим органом без его замены получает возможность при ремонте бордюра осуществлять такие технологические манипуляторные операции, которые требуют применения специализированных машин или выполнения ручных операций. Рабочее оборудование (рис. 3.8) представляет собой ковш, оснащенный челюстным захватом с двухшарнирной вставкой.

В отличиии от оборудования обратной лопаты, это оборудование имеет дополнительную степень свободы и ковш с челюстным захватом, который по форме представляет собой двухпальцевый схват. Однако по выполняемым операциям он существенно отличается от последнего. Схват манипуляторов только захватывает предмет.




а) 6) S)

Рис. 3.8. Многоцелевое оборудование манипуляторного типа на экскаваторе ЭО-2621

для ремонта бордюра, земляных и сопутствующих работ: а - обшлй внд оборудовання; б - захват трамбовки; в - захват бетонолома; 1 -базовая машина; 2 - стрела; 3 - рукоять; 4 - челюсть захвата; 5 - челюстной ковш; б - гидроцилиндр управления челюстью; 7 - гидроцилиндр поворота ковша-челюсти в плоскости исполнительного органа; 8 - гидроцилиндр поворота ковша-челюсти в плоскости, перпендикулярной к исполнительному органу; 9 - шарнирная тяга; 10 - захватьшаемый кронштейн; 11 - трамбовка; 12 - бетонолом

Челюстной ковш помимо захвата предмета обеспечивает вьшолнение ряда технологических операций по разработке грунта без смены рабочего органа. Совокупность дополнительной подвижности и двухпальцевого (челюстного) захвата позволяет вьшолнять функции руки человека. Такое оборудование можно определить, если не как манипулятор, то как оборудование манипуляторного типа. Ограничением оборудования является возможность выполнять работы только с теми рабочими органами, которые могут быть захвачены двухпальцевым жестким схватом типа челюстного ковша. По сравнению со строительными манипуляторами, имеющими сложную универсальную присоединительную систему, оборудование манипуляторного типа имеет предельно простую конструкцию, малую массу, высокую надежность, низкую стоимость и не требует высококвалифицированного обслуживания.

Такое оборудование манипуляторного типа позволяет без замены рабочего органа при ремонте бордюра вьшолнять широкий комплекс операций: копание обратной лопатой и грейфером, зачистные и планировочные работы, откосообразование, рыхление одним зубом, копание у стен зданий, погрузочно-разгрузочные работы со штучными и сыпу-чими грузами, манипуляторные работы с отдельными предметами, захват сменных рабочих органов (гидромолот при работе в мерзлых грунтах; гидротрамбовка при необходимости уплотнительных операций и др.).

Грунторезная баровая машина БГМ-7 предназначена для прорезания щелей в мерзлом грунте при рытье траншей и котлованов экскаваторами, a также для прокладки трубопроводов, кабелей и выполнения других аналогичных работ. Базовой машиной является трактор Т-74-С9. Рабочий орган представляет собой режущий бар цепного типа с резцами. Ширина прорезаемой щели составляет (140±10) мм при глубине не менее 1,5 мм. За один проход прорезается одна щель. Транспортная скорость соответствует скорости трактора. Рабочая скорость изменяется в пределах 0—250 м/с. Скорость цепи до 4 м/с. Производительность на мерзлом грунте I категории при глубине щели 1,5 м достигает 50 м/с. Привод вращения бара механический от вала отбора мощности трактора через редуктор; привод подъема и опускания бара осуществляется гидроцилиндром; привод ходового устройства для реализации рабочих скоростей от гидромотора.

Размеры машины: длина 5000 мм, ширина 2520 мм, высота 3200 мм. Масса 7,8 т.

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика