Оборудование для вывоза строительного мусора


Характеристика автогудронаторов


Назад Оглавление Вперед


Наименование показателя

Значения

Шасси

ЗИЛ-433362 или АМУР-531330

Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширина×высота)

6,65×2,45×2,65

Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более

5780

Полная масса автогудронатора, кг, не более

9935

Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более:

 

-на переднюю ось

3005

-на задний мост

6930

Скорость, км/ч:

 

Транспортная максимальная (с грузом)

85

Рабочая (при розливе)

3,5-24,6

Цистерна

Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм

Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее:

4

Тип привода рабочего оборудования

 

       -     вращение битумного насоса;

Механический привод:

КПП-КОМ-карданная передача

       -     открывание-закрывание форсунок

Пневмопривод от пневмосистемы шасси

       -     подъем-опускание распределителя

Вручную (винтовой механизм)

Битумный насос

Шестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м

Подогрев битума в цистерне

Стационарной горелкой через жаровую трубу

  число горелок, шт.

1

  вид топлива

дизельное топливо

Расход топлива горелкой, (л/ч), не более

9

Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее

0,02 (20)

Подача топлива к горелке

Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси

Разогрев битума в коммуникации

Переносной горелкой

С/ч, не менее

10

Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.:

 

- на стоянке

Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума

- при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч

Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума

Розлив битума

Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами

Число форсунок, шт

21 (25*)

Максимальная ширина розлива, м

4,0 (4,8*)

Изменение ширины розлива

Кратное 0,19 м

Удельная норма розлива, л/м2

0,5...5,0

Обслуживающий персонал

1 чел (водитель-оператор)



Примечание. Данные, приведенные в скобках, относятся к машине на шасси КАЗ-608.

Рабочее оборудование их состоит из теплоизолированной цистерны для вяжущих материалов, системы подогрева, битумного насоса, кранов, битумопроводов, распределительных труб с разбрызгивающими соплами, системы управления кранами, распределительных трубок и системы контроля. Привод битумного насоса может осуществляться от специального двигателя или от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности.

Автогудронатор ДС-39А предназначен для перевозки и распределения жидких битумньтх материалов в горячем или холодном состоянии. Специальное оборудование автогудронатора установлено на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и состоит из цистерны, распределителя, привода насоса, отопительной системы, системы управления и контроля, коммуникаций. Цистерна овальной формы сварная из листовой стали. Внутренняя полость ее разделена волнорезом на два сообщающихся отсека. Наверху цистерны установлен закрываемый крышкой люк с сетчатым фильтром, предназначенный для заполнения емкости битумным материалом, а также для осмотра, очистки и ремонта внутренней полости цистерны. Рядом с люком расположена переливная труба, обеспечивающая слив избытка жидкости и выравнивание давления в цистерне с атмосферным.

Автогудронатор ДС-53А имеет то же назначение, что и автогудронатор ДС-39А. Специальное оборудование его смонтировано на тягаче ЗИЛ-130В1 и состоит из полуприцепа-цистерны, рамы, коммуникаций, насоса с приводом, распределителя, системы управления, двигателя, отопительной системы. Автогудронатор ДС-53А обеспечивает те же операции, что и автогудронатор ДС-39А.

Отличительной особенностью конструкции автогудронатора ДС-53А является наличие дополнительного автономного двигателя для привода битумного насоса. Устройство цистерны, распределителя, отопительной системы, систем распределения и циркуляции битума автогудронатора ДС-53А аналогично устройству соответствующих систем автогудронатора ДС-39А.

Автогудронатор ДС-82, который аналогичен по назначению и конструкции автогудронаторам ДС-39А и ДС-53А, отличается наличием автоматической системы обеспечения погонного расхода (СОПР) вяжущих материалов и дополнительной колесной опоры распределителя. Наличие СОПР позволяет повысить точность распределения вяжущих материалов и качество обработки дорожного покрытия, а также обеспечить экономию битума.

Принцип действия СОПР основан на стремлении уравнивания угловых скоростей солнечных щестерен дифференциала. При нарушении этого условия ось сателлитов и выходной вал дифференциала начинают поворачиваться в том же направлении, в котором вращается солнечная шестерня, имеющая большую угловую скорость. В результате выходной вал дифференциала поворачивает (через промежуточную передачу) пробку регулировочного крана до тех пор, пока изменяющийся расход вяжущих материалов не приведет к выравниванию угловых скоростей солнечных шестерен, что позволит обеспечить заданное соотношение между расходом вяжупщх материалов и скоростью гудронатора (заданное соотношение этих величин настраивается вариатором). Расход вяжущих материалов регулируется путем изменения скорости гудронатора.

Автогудронатор Д-61А предназначен для перевозки и распределения битумных материалов в горячем или холодном состоянии при постройке гравийных и щебеночных дорог методом пропитки, полупропитки, поверхностной обработки, а также для стабилизации грунта при строительстве аэродромов. Он состоит из тягача ЗИЛ-130В1 или КАЗ-608 и полуприцепа с распределительной системой. По конструкции основных узлов и систем автогудронатор Д-61А аналогичен автогудронатору ДС-53А, отличаясь лишь исполнением отдельных элементов.

Машины для распределения шебня, транспортирования и укладки битумных шламов. Агрегат УК-18А предназначен для распределения щебня по предварительно распределенному битуму при поверхностной обработке асфальтобетонных покрытий городских дорог. Для распределения битума используют машину ЭД-ЮА, для распределения щебня - прицепной щебнераспределитель (рис. 3.7).




Рис. 3.7. Щебнераспределитель машины УК-18А:

1 - электрооборудование; 2 - стояночная опора; 3 - фиксатор опоры; 4 - колесо; 5 - высевающий барабан; 6 - механизм регулирования высева; 7 - площадка; 8 - дышло; 9 - крылья; 10 - оттяжной винт; 11 - пружины; 12 - трос щитка; 13 - шнек; 14 - бункер; 15 -шнток

Техническая характеристика агрегата УК-18А для поверхностной обработки асфальтобегонных дорожных покрытий

Производительность, /смену. .... 9500

Ширина обработки, м. .......... 2,5

Интервал изменения ширины обработки, м................... 0,5

Норма расхода материалов:

битума, л/м .............. 0,8-1,5

щебня, к г/м .............. 12-28

Полезные вместимости:

цистерны для бигума, л....... 2200

бункера для щебня, м ........ 2

Скорость движения агрегата, км/ч:

рабочая................. 4 7

транспортная (с ненагруженным

Прицепом)............... 45

Щебнераспределитель:

тип.................... Прицепной

шасси.................. Специальное

одноосное

Размеры, мм:

длина................... 3647

ширина................. 3250

высота.................. 1210

Масса, кг:

без груза................ 740

полная.....,............ 4000

Размеры агрегата, мм:

длина................... 9680

ширина.....,........... 3250

высота,................. 2460

Масса агрегата, кг:

снаряженного............. 5790

полная.................. 8140

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика