8(495)760-37-94
8(985)760-37-94
Звоните!
(495)760-37-94
(985)760-37-94
Ежедневно.

Оборудование для вывоза строительного мусора


Характеристика асфальтоотжигателей


Назад Оглавление Вперед


Система САР установлена на асфальторазогревателе на базе самоходного шасси Т-16М.

Анализ температурных полей нагревательных слоев асфальтобетонных покрытий, а также режимов работы электроразогревателей позволил установить количественную связь между толщиной покрытия, температурой окружающего воздуха, энергетической освещённостью и продолжительностью разогрева.

Для разогрева асфальтобетонных покрытий применяют также асфальтоотжигатели, смонтированные на автомобилях и колесных тракторах. Рабочее оборудование отжигателя состоит из бака для технологического топлива, вентилятора высокого давления, форсунки и навесного металлического зонта. Привод вентилятора производится от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности, подъем и опускание зонта гидроприводом. Подаваемое в форсунку дизельное топливо под действием струи воздуха, нагнетаемого вентилятором, распыляется, образуя горючую смесь, которая сгорает под металлическим зонтом. Пламя нагревает дорожное покрытие до размягчения. Разогретый асфальтобетон срезается и удаляется с ремонтируемого участка.

Машины для заделки трещин и ремонта швов. При устранении трещин в покрытиях городских улиц и дорог, возникающих в процессе их эксплуатации, используют специальные машины и оборудование. В соответствии с технологией проведения ремонтных работ это оборудование позволяет очищать трещины от грязи, продувать их сжатым воздухом, просушивать, грунтовать стенки и заполнять их мастикой. Окончательной операцией является посыпка обработанной поверхности песком или высевками щебня. По типу ходового оборудования эти машины подразделяются на ручные, перемещаемые на тележке, прицепные и самоходные.

Для разделки трещин применяют ручной механизированный инструмент — пневмоломы, пневмомолотки, перфораторы и электро-молотки.

Одним из перспективных является способ резки асфальтобетонного покрытия с помощью струи горячих газов. Газоструйный термоинструмент установлен на машине ДЭ-10, предназначенной для разделки и очистки трещин в асфальтобетонных покрытиях.

Привод компрессорной установки производится от коробки отбора мощности двигателя автомобиля ГАЗ-53А через редуктор, карданную и ременную передачи. На редукторе привода компрессоров установлен шестеренный насос НШ-10Е, обслуживающий работу гидропривода машины.

В рабочем положении бункер-термос поднимается гидроцилиндром, обеспечивая автоматический перевод ковша-тележки, установленной на задней стенке кузова, и ручного виброкатка из транспортного положения в рабочее. Ковш-тележка загружается из бункера-термоса через люк-дозатор. Кассета виброкатка связана рычажным механизмом с механизмом подъема бункера-термоса. Виброкаток оснащен пневмовибратором, расположенным внутри вальца. На машине имеется один пистолет-краскораспылитель типа СО-71.

Машина ДЭ-5 имеет то же назначение, что и ее модернизированный вариант—машина ДЭ-5А. Специальное оборудование размещено на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из бункера-термоса, емкостей для минерального порошка и битумной эмульсии, переносных блоков с горелками инфракрасного излучения, бензоэлектрического агрегата АБ-4-Т/230М, ручной распределительной тележки, электровиброкатка, электромолотка С-849, компрессора 0-38Б, ручного инструмента (лопат, гладилки, щетки и т. д.), ограждающих знаков, гидрооборудования, оборудования для окраски дорожной обстановки. Последовательность и виды работ при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий машиной ДЭ-5 аналогичны этим работам с помощью машины ДЭ-5А.

Усовершенствование машин и оборудования для содержания и ремонта городских улиц и автомобильных дорог обеспечивается на основе широкого использования достижений науки и техники, новых физических эффектов и методов воздействия на среду. Основу развития составляет создание систем машин по комплексной механизации и автоматизации производственно-технологических процессов.

Перспективные направления развития специальных автомобилей — это повышение надежности таких машин, улучшение условий труда обслуживающего персонала, повышение престижности профессии водителей машин, повышение эффективности функциональных свойств и совершенствование рабочих органов машин и оборудования. Реализация этих направлений основана на достижениях науки и техники в смежных подотраслях машиностроения: внедрении в народном хозяйстве экономичных двигателей, создании надежных и экономичных гидроприводов, развитии электронно-вычислительных систем, использовании современных материалов и рациональных форм проката. Дальнейшее совершенствование машин для содержания и ремонта городских дорог позволит обеспечить рост их производительности, снизить материало- и энергоемкость, уменьшить трудовые затраты на этапе эксплуатации этих машин, реализовать принцип, обеспечивающий высокую экономическую надежность машины.

Одна из задач перспективного развития специальных автомобилей — разработка средств, обеспечивающих повышение эксплуатационных свойств серийно выпускаемых машин как в обычном, так и в северном и тропическом исполнениях, для решения которой необходимо повысить показатели надежности и улучшить (упростить) техническое обслуживание. Для этого надо: создать машины, требующие значительно меньшего объема работ по техническому обслуживанию; разработать и использовать узлы, обеспечивающие увеличение межоперационных периодов технического обслуживания; использовать оборудование с централизованной смазкой и автоматизированным управлением; разработать системы и конструкции машин со свободным доступом к обслуживаемым узлам и агрегатам; предусмотреть модульное, агрегатно-узловое изготовление машин с наибольшей заводской готовностью для облегчения монтажа (демонтажа) узлов, исключив при этом необходимость разборки соседних агрегатов; использовать узлы с встроенными диагностическими системами, с выводом индексации на приборную панель; реализовать принцип группового сервиса, для чего сосредоточить оборудование, агрегаты и узлы, требующие частого обслуживания, в одном легкодоступном месте (это касается прежде всего фильтров топлива, масла, жидкости, воздуха).

Подготовка машины к работе заключается в опускании фрезы в рабочее положение так, чтобы резцы не касались поверхности покрытия, а рабочий орган установился бы на опорные ролики (рис. 3.3).

Машина работает в комплексе с разогревателем ЭД-92 асфальтобетонных покрытий. Разогреватель производит разогрев покрытия на заданную глубину до температуры, обеспечивающей размягчение покрытия. Машина ЭД-94 следует за разогревателем на расстоянии не более 15 м. Водитель находится в кабине машины и контролирует скорость движения машины и ее направление, а также поднимает рабочий opгaн при возникновении препятствий (люки канализационных, телефонных и других колодцев, решетки ливневой канализации и др.). Оператор, обслуживающий машину, регулирует глубину фрезерования с помощью регулировочных винтов опорных роликов.




Рис. 3.3. Машина ЭД-94 для фрезерования разогретых асфальтобетонных покрытий:

1 - тягач; 2 - фреза; 3 - опорное устройство фрезы; 4 - механизм подъема и опускания фрезы

Первоначальное заглубление фрезы производится на месте. Регулирование глубины фрезерования в процессе работы не требует остановки машины. Перекос фрезы в направлении, поперечном движению машины допускается в пределах 10°. Рабочий участок должен быть отмечен переносными ограждениями. Отфрезованную массу вывозят на асфальтобетонные заводы, где ее используют повторно. По окончании рабочей смены с помощью регулировочных винтов опорных роликов фрезу выводят из забоя, очищают от налипшей массы и переводят в транспортное положение.

Ремонтеры и оборудование для текущего ремонта дорог. Для обеспечения комплексной механизации работ по текущему ремонту и содержанию городских улиц и дорог применяют специальное оборудование, а также машины, оснащенные этим оборудованием - ремонтеры, которые производят ямочный ремонт дорожных покрытий и заделку трещин и швов (табл. 3.5). В процессе ремонтных работ сжатым воздухом или щетками очищают поврежденные места от грязи, разогревают асфальтобетонное покрытие нагревательными установками или разрушают его механическим способом, удаляют изношенный слой покрытия, укладывают новую асфальтобетонную смесь, разравнивают и уплотняют ее. Кроме того, ремонтеры оснащены дополнительным оборудованием для специальных работ по уходу за дорожными знаками и зелеными насаждениями, окраске элементов обстановки пути и искусственных сооружений.

Ремонтеры классифицируют по виду выполняемых работ, типу рабочего оборудования, способу передвижения и типу привода рабочих органов.

При текущем ремонте городских улиц и дорог с цементобетонным покрытием применяют подъемники для подъема просевших плит. Пространство под плитой заполняют цементным раствором, битумом или грунтом с добавкой битума. Битум, разогретый до температуры 200—215°С, нагнетают под плиту насосом от гудронатора под давлением 0,07-0,35 МПа. Для восстановления шероховатости цементобетонного покрытия применяют специальные щетки.

Машина ДЭ-5А предназначена для проведения текущего ремонта городских улиц и автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Специальное оборудование машины размещено на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из бункера-термоса для транспортирования и хранения горячей асфальтобетонной смеси, компрессорной установки с пневмоинструментом, газового оборудования — блока газовых инфракрасных голучателей, баллонов, рукавов, ручного инструмента для окраски обстановки пути и сооружений и гидропривода. Машина позволяет ремонтировать асфальтобетонное покрытие горячим способом с применением инфракрасных излучателей и холодным способом с механической вырубкой старого покрытия, а также очищать покрытия сжатым воздухом, окрашивать краскораспылителем элементы обстановки и сооружения, обеспечивать привод ручного механизированного пневмоинструмента.

При ремонте покрытия горячим способом ремонтируемый участок разогревают до температуры 120-160°С на глубину 3-4 см блоками горелок в течении 3-5 мин. Затем разогретую асфальтобетонную смесь покрытия перемешивают с добавляемой из бункера-термоса асфальтобетонной смесью и разравнивают. Далее поверхность ремонтируемого участка покрытия укатывают ручным виброкатком, присыпают ее минеральным порошком и окончательно укатьшают виброкатком.

Кузов сзади кабины машины разделен на три отсека: правый, левый и средний. В правом отсеке расположено пневмооборудование; в левом - газовое оборудование; в среднем - бункер-термос с теплоизолированными стенками, ковш-тележка для доставки и распределения асфальтобетонной смеси на ремонтируемый участок и ручной виброкаток в специальной кассете. Газовое оборудование машины представляет собой шесть газовых баллонов с регулятором давления, подключенных к коллектору, который соединен шпангами с блоком газовых инфракрасных излучателей и газовым запальником. Одна заправка баллонов обеспечивает ремонтные работы в течение шести-семи смен.

Привод компрессорной установки производится двигателем автомобиля ГАЗ-53А с помощью коробки отбора мощности, редуктора, карданной и ременной передач. На редукторе привода компрессора установлен шестеренный насос, обслуживающий работу гидропривода машины.

В рабочее положение бункер-термос поднимается гидроцилиндром, обеспечивая автоматический перевод ковша-тележки, установленной на задней стенке кузова, и ручного виброкатка из транспортного положения в рабочее. Ковш-тележка загружается из бункера-термоса через люк-дозатор. Кассета виброкатка связана рычажным механизмом с механизмом подъема бункера-термоса. Виброкаток оснащен пневматическим вибровозбудителем, расположенным врутри валка. На машине имеется один пистолет-краскораспьшитель.

Машина ДЭ-5 имеет то же назначение, что и ее модернизированный вариант - машина ДЭ-5А. Специальное оборудование размещено на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из бункера-термоса, емкостей для минерального порошка и битумной эмульсии, переносных блоков газовых инфракрасных излучателей, бензоэлектрического агрегата, ручной распределительной тележки, электровиброкатка, электромолотка, компрессора, ручного инструмента (лопат, гладилки, щетки и др.), ограждающих знаков, гидрооборудования, оборудования для окраски элементов дорожной обстановки. Последовательность и виды работ при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий для машин ДЭ-5 и ДЭ-5А одинаковы. Машина ДЭ-5 от машины ДЭ-5А отличается наличием на ней бензоэлектрического агрегата и рабочего оборудования с электроприводом.

Насос гидросистемы установлен на редукторе, смонтированном на коробке передач автомобильного шасси, который оснашен механизмом включения. Привод компрессора, электровиброкатка и электромолотков осуществляется от асинхронных трехфазных электродвигателей с короткозамкнутыми роторами. Газовое оборудование машины состоит из шести баллонов для сжиженного газа (пропана), трубопроводных коммуникаций, регуляторов давления, контрольных приборов и газового коллектора, к которому с помощью резинотканевых шлангов длиной 25 м присоединены четыре переносных блока газовых инфракрасных излучателей.

Электровиброкаток оборудован встроенным в валок электровибратором; при уплотнении ремонтируемых мест каток перекатывают вручную. В комплект рабочего оборудования машины входит один пистолет-краскораспылитедь СО-71.

При ремонте дорожных и тротуарных асфальтобетонных покрытий применяют машину МТРДТ. Рабочее оборудование смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Оно состоит из бункера-термоса, кузова (в передней части размещена кабина), битумного бака, гидроизолятора, электроутюга, электрогенератора, компрессора, электромолотков, электровибротрамбовки, электровиброкатка, электроразогревателя, ручной тележки (рис. 3.4). Текущий ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий производят посредством вырубки и разогрева покрытий картами площадью до 5 м. Ремонтируемый участок предварительно очищают скребком с одновременной подачей воздуха от компрессора и просушивают электроразогревателем. Стенки карты при недостаточном подогреве выправляют электромолотками. Обработанную карту смазывают битумом. С помощью ручной тележки удаляют старый слой покрытия и подвозят свежую асфальтобетонную смесь. После укладки и разравнивания смеси спайку нового и старого слоев обеспечивают горячим электроутюгом по контуру карты. Карты шириной до 500 мм уплотняют электровибротрамбовкой, а более 500 мм — ручным виброкатком.

Битумный бак для транспортирования и поддержания постоянной температуры битума имеет двойные стенки, между которыми заложен теплоизоляционный материал. Битум подогревают вмонтированным в бак нагревательным элементом мощностью 3,5 кВт. Заданную температуру битума поддерживают терморегулятором. Для периодического перемешивания разогреваемого битума в баке установлена вращаемая вручную мешалка. Разогретый битум берут через специальную отводную трубу с краном. Гидроизолятор, предназначенный для нанесения разогретого битума на обработанную карту, представляет собой бачок круглой формы с расположенными внутри двумя трубками: горизонтальной, соединенной с эжектором, и изогнутой - для подачи сжатого воздуха.




Рис. 3.4. Машина МТРДТ для ремонта дорожных тротуарных асфальтобетонных

покрытий:

1 - кузов; 2 - бункер; 3 - гидросистема; 4 - генератор; 5 - лестница; 6 - ручная таль; 7 - виброкаток; 5 - битумный бак; Р - компрессор; 10 - затвор; 11 - электрический утюг

Битум в бачке поддерживается в расплавленном состоянии благодаря нагревательному элементу, вмонтированному в его двойное дно. Бачок заправляют по отводной трубе из битумного бака. Внутренняя полость бачка через отверствие в крышке соединена с атмосферой. На горизонтальной трубке установлен клапан для пропуска разогретого битума, на выходном конце изогнутой трубки - вентиль, регулирующий подачу воздуха. Поступающий от компрессора по изогнутой трубке воздух создает на выходе эжектора разрежение, обеспечивая поступление горячего битума под струю сжатого воздуха и распьшивая битум.

Электроутюг мощностью 3 кВт служит для разогрева кромок старого асфальтобетонного покрытия и соединения старого и нового покрытий, обеспечивая однородность стыковочного шва. Электроутюг состоит из двух частей — гладильной плиты и рукояти. Электрогенератор мощностью 20 кВт обеспечивает потребителей электроэнергией. Привод генератора осуществляется от вача двигателя базового шасси через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. Компрессор обеспечивает работу распьшителя и продувку карт. Электро-вибротрамбовка предназначена для уплотнения свежеуложенной массы при ширине ремонтируемого участка менее 500 мм. Электровиброкаток используют для уплотнения свежеуложенной смеси по ширине участка больше 500 мм. Электроразогреватель мощностью 18 кВт обеспечивает предварительный разогрев участка и состоит из рамы с отражателем и 18 ламп инфракрасного излучения.

Серийно выпускаемая машина МТРД отличается от машины МТРДТ тем, что на ней вместо пневматического оборудования установлены два электромолотка, электротрамбовка, а также смонтирован электроразогреватель, облегчающий операции по вырубке старого асфальтобетона или обеспечивающий возможность ремонта покрытия без вырубки.

Кроме того, машина МТРД дополнительно оснащена электровиброкатком и ручной тележкой для перевозки новой асфальтобетонной смеси и удаления старой. Унифицированные с машиной МТРДТ узлы: бункер термос, битумный бак, электроутюг, битумный гидроизолятор, управление газом, коробка отбора мощности и, с частичной доработкой, кузов и рама.

При использовании машины МТРД ремонтируеглый участок очищают сжатым воздухом от загрязнения, обрубают контуры участка и разрушают старое покрытие пневмомолотком, удаляют вручную старый асфальтобетон и смазывают ремонтируемый участок битумом. Затем вручную раскладывают и разравнивают асфальтобетонную смесь и уплотняют ее пневмотрамбовкой. Места сопряжений старого и нового покрытий заглаживают электроутюгом.




Рис 3.5. Асфальтораскладчик ЭД-Ш: 1 - крышка бункера; 2 - бункер; 3 - базовое шасси; 4 - гидроцилиндры; 5 - раздаточный барабан

Для укладки асфальтобетонной смеси на небольших участках, а также для асфальтирования узких улиц и дворовых проездов удобен асфальтораскладчик ЭД-1М (рис. 3.5). Базовым шасси асфальтораскладчика служит автопогрузчик 4045М, на который вместо вилочного гидроподъемника установлено раскладочное устройство, состоящее из бункера, барабанного питателя с цепным приводом и четырех гидроцилиндров. При заполнении бункера асфальтобетонной смесью из кузова автомобиля-самосвала крышка и передняя стенка бункера опускаются с помощью гидроцилиндров в горизонтальное положение, обеспечивая наезд задних колес автомобиля на крышку и выгрузку смеси на нее и переднюю стенку. Затем крышка и передняя стенка поднимаются и смесь заполняет бункер. В процессе работы асфальтоукладчика смесь из бункера распределяется по ремонтируемому участку ребристым цилиндрическим питателем, состоящим из двух барабанов, каждый из которых имеет самостоятельный гидропривод и позволяет укладывать смесь полосами шириной 1,25 и 2,5 м. 140

В процессе раскладки смеси машина движется задним ходом. Рабочими органами управляют из кабины водителя. Производительность асфальтораскладчика ЭД-1М до 600 м /ч, транспортная скорость 20—25 км/ч.

Дорожный ремонтер 5320 предназначен для ликвидации повреждений в асфальтобетонных покрытиях в виде выбоин, просадок, трещин, волн, наплывов. Ремонт производят горячими и холодными смесями, а также способом пропитки покрытий битумом или битумной эмульсией. Специальное оборудование ремонтера смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и двухосного прицепа. На шасси автомобиля расположены: гидравлический кран грузоподъемностью 400 кг; электростанция; компрессор; битумный котел с системой разогрева л распределения вяжущего материала) три тележки, оборудованные блоками газовых инфракрасных излучателей; электровиброкаток, три электромолотка; гидросистема; двухместная кабина для перевозки рабочих.

На автоприцепе установлен самосвальный бункер с двумя отсеками, используемый для транспортирования черных смесей и щебня, две ручные тележки и катушки с электрокабелем.

Дорожный мастер 4101 предназначен для небольших по объему работ при текущем ремонте черных покрытий облегченного типа, заделке трещин, а также при уходе за дорожными знаками и зелеными насаждениями. Оборудование машины смонтировано на двухосном прицепе и состоит из электростанции; битумного котла с термоизоляционной обшивкой и системой разогрева вяжущего материала; системы распределения вяжущего материала; электровиброкатка с установленным внутри вибратором; катушки с электрокабелем для подключения электроинструмента; переносных разогревателей, оснащенных газовыми инфракрасными излучателями; двух резервуаров, один из которых предназначен для воды, другой - для известковой краски и ядохимикатов; двух бункеров для хранения и перевозки щебня и черных холодных смесей; пневматической щетки для очистки и мойки дорожных знаков; четырех газовых баллонов, компрессора.

Электростанция мощностью 4 кВт обеспечивает питание электродвигателей привода компрессора, битумного насоса системы распределения вяжущего материала и водяного насоса подачей 1,5 м/ч, двух электромолотков и электровиброкатка. В систему разогрева вяжущего материала входят топливный бак с манометром и предохранительным клапаном, трубопроводы, две горелки испарительного типа. Битумный котел имеет систему автоматического регулирования режима разогрева вяжущего материала. В систему распределения вяжущего материала входит шестеренный битумный насос и битумопровод с электрообогревателем, на конце которого расположена распределительное устройство с распылителем.

Проводятся исследования по создашш ремонтных машин, которые позволят устранять волнообразные деформации, наплывы, трещины асфальтобетонных покрытий раскаткой при вертикально направленном механическом воздействии без вскрытия изношенного слоя и добавления свежей асфальтобетонной смеси.

Машины для заделки трещин и ремонта швов. При устранении трещин в покрытиях городских улиц и дорог, возникающих в процессе их эксплуатации, используют специальные машины и оборудование. В соответствии с технологией проведения ремонтных работ это оборудование позволяет очищать трещины от грязи, продувать их сжатым воздухом, просушивать, грунтовать стенки и заполнять их мастикой. Окончательной операцией является посыпка обработанной поверхности песком или высевками щебня. По типу ходового оборудования эти машины разделяют на ручные, перемещаемые на тележке, прицепные и самоходные.

Для разделки трещин применяют ручной механизированный инструмент — пневмоломы, пневмомолотки, перфораторы и электромолотки.

Одним из перспективных является способ резки асфальтобетонного покрытия с помощью струи горячих газов. Газоструйный термоинструмент установлен на машине ДЭ-10, предназначенной для разделки и очистки трещин в асфальтобетонных покрытиях. Машина ДЭ-10 представляет собой передвижную управляемую вручную тележку с расположенными на ней термоинструментом и топливным баком. Сжатый воздух в рабочий орган и топливный бак подается от автономного компрессора, а электрический ток для зажигания горючей смеси в камере сгорания горелки — от автомобильного аккумулятора. Асфальтобетонное покрытие разрезается газовой струей температурой 1000*С, разделка трещин — струей температурой 500°С, расчистка трещин в асфальтобетонных покрытиях без оплавления кромок - струей температурой 150°С.

Техническая характеристика машины ДЭ-10

Производительность при обработке на глубину 40 мм, м/с:

разделка кромок трещин .... ПО

очистка трещин.......... 600

резанне асфальтобетона..... 35

расчистка швов.......... 200

Температура газовой струи, С. . . 140-1000

Эксплуатационная масса, кг .... 50

Для заполнения трещин и швов в асфальто- и цементобетонных покрытиях применяют специальные автомобили ЭД-10А, ДС-67 и др. (табл. 3.6).

Для заделки трещин дорожных покрытий в качестве автогудронатора используют машину ЭД-10А. Она выполнена на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из следующих основных узлов и систем (рис. 3.6): цистерны для битума, двух бункеров для песка, механизма поворота бункера, системы розлива битума, пневмо-, топливо- и гидросистем, специальной кабины, левого и правого боковых, а также заднего ящиков, электрооборудования.




Рис. 3.6. Машина ЭД-10А для заделки трещии и ремонта швов:

1 - цистерна; 2 - задняя емкость; 3 - система розлива битума; 4 - боковые емкости; 5 - топливная система; 6 - бункер для песка; 7 - кабина; 8 - базовое шасси

Цистерна для битума сварная, установлена на раме шасси и закреплена стремянками. Корпус ее термоизолирован слоем стекловолокна, удерживаемого съемной облицовкой. Наверху цистерны расположен задвижной люк с фильтром, через который ее наполняют битумом, а также осматривают, очищают и ремонтируют внутреннюю поверхность. Цистерна оборудована поплавковым указателем уровня и термометром. Внутри нее проходит жаровая груба для разогрева битума. В левом (по ходу движения) отверстии жаровой трубы устанавливают горелку, правое — закрыто крышкой, которую снимают при очистке трубы от нагара. Перед правым выходом жаровой трубы к ней приварена вытяжная труба (для выхода продуктов сгорания). С левой и правой сторон под специальной кабиной на петлях установлены бункеры для песка, используемого при заделке трещин асфальтобетонного покрытия. Загрузка бункера песком происходит при его повороте на петлях винтовыми механизмами. Система розлива битума состоит из распределителя, механизма управления им, битумного насоса, промывочного бака, трехходовых битумных кранов промывочного бака, механизма управления промывочными кранами, двух сливных кранов, двух ручных распределителей с кранами и трехходового крана ручных распределителей.

Распределитель квадратного сечения состоит из корпуса, 15 форсунок, штанги с пальцами, трех направляющих пальцев, рычагов. Внутри корпус разделен горизонтальными перегородками, позволяющими битуму циркулировать по распределителю. Битумный насос - шестеренного типа имеет привод от гидродвигателя. Система розлива битума обеспечивает следующие операции: автогудронирование, циркуляцию битума через распределитель, ручной розлив, малую циркуляцию битума, промывку системы после автогудронирования и после ручного розлива, слив битума из системы.

Пневмосистема состоит из компрессорной установки, пневмолинии с запорным вентилем подачи сжатого воздуха в топливный бак, системы подогрева битума, пневмолинии подачи сжатого воздуха для продувки ручных распределителей, рукава с воздушным наконечником и запорным вентилем для очистки трещин. Компрессорная станция установлена в отделении специальной кабины и состоит из компрессора 0-38Б с ресивером клиноременной передачи, подшипниковой стойки с гидромотором привода компрессора. Давление в системе 0,4 МПа. Топливная система подогрева битума состоит из топливного бака, горелки, установленной в жаровой трубе цистерны, переносной горелки, топливопроводов и регулирующих вентилей. Топливо (керосин) из бака подается к форсункам горелок по топливопроводам путем наддува бака сжатым воздухом. Привод гидронасоса осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на фланце коробки передач двигателя базового шасси. В зависимости от положения гидрозолотника рабочая жидкость от гидронасоса поступает к гидромоторам приводов битумного насоса или компрессора.

Специальная кабина состоит из двух отделений: в переднем размещается бригада обслуживания, а в заднем - гидробак с гидроарматурой и компрессорная установка.

Дополнительным технологическим оборудованием этой машины, используемым при заделке треищн, является тележка для песка, предназначенная для транспортирования и распределения песка по залитым битумом трещинам. Тележка состоит из рамы, бункера, поворотного угольника, высевающего барабана с колесом привода, транспортных колес и механизма регулирования высева. При перемещении тележки вручную вращающийся барабан, который жестко связан с одним из передних колес, обеспечивает высев песка из бункера. Норма высева регулируется путем поворота заслонки бункера с помощью маховика, жестко связанного с винтом, и изменения тем самым ширины щели между барабаном и кромкой передней стенки бункера.

Для упрощения технологии заделки трещин и повышения качества этих работ применяют мастики с твердым наполнителем, которые отличаются повышенной механической прочностью и тепловой устойчивостью, что позволяет в 2-2,5 раза увеличить срок спужбы покрытий после обработки. Применение мастик с твердым наполнителем не требует использования присыпного материала, что позволяет освободиться от бункера для песка и снизить общую металлоемкость машины.

Машина ЭД-10А неудовлетворительно работает с этими мастиками вспедствие образования шлака на жаровых трубах и пригорания мастики при разогреве. Кроме того, при проведении этой технологической операции необходимо иметь более высокую температуру разогреваемого материала, чаще его подогревать и перемепшвать. Поэтому для заливки трещин мастиками с твердым наполнителем используют машину ЭД-70. Рабочее оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из цистерны с мешалкой, дополнительной кабины для перевозки бригады, силовой передачи, системы подогрева. Цистерна установлена с помощью стремянок на раме автомобиля со специальной кабиной. В передней ее части расположена заливная горловина с крышкой и сетчатым фильтром. Корпус цистерны сварной из нескольких слоев: в наружном уложена теплоизоляция из стекловолокна; в среднем проходят горячие газы, образующиеся в результате сгорания топлива (керосина) в горелках; внутренний — служит для циркуляции теплоносителя. За внутренним слоем расположена емкость для мастики. В заднем днище цистерны установлен битумный насос. Система подогрева состоит из топливного бачка, двух стационарньтх горелок, двух ресиверов, рукавов для продувки щелей сжатым воздухом, трубопроводов и компрессора. Силовая передача обеспечивает механический привод мешалки, битумного насоса и компрессора.

Для заполнения швов в цементобетонных покрытиях резинобитумным вяжущим материалом применяют также машину ДС-67, оборудованную на базе автомобиля УА3452Д. Она выполняет следующие операции: доставку с базы разогретой до рабочей температуры мастики к месту проведения работ и поддержание ее в нагретом состоянии в период работы; продувку швов сжатым воздухом; грунтовку стенок и дна шва битумом, разжиженным бензином; заполнение шва мастикой. Рабочее оборудование ее состоит из емкостей для мастики, грунтовочной смеси (битума) и промывочного раствора (керосина); системы подогрева мастики; рабочего органа; силовой передачи; пневмо- и электросистем; системы управления.

Машина оснащена двумя системами подогрева мастики - с помощью выхлопных газов автомобиля, а также жидкотопливной горелки. Первую систему применяют в транспортном режиме, вторую — в рабочем. Подогревается мастика в емкости (во время работы) горячими газами через жаровые трубы, а разогревается в рабочем органе теплоносителем (маслом), нагреваемым горелкой.

Заливщик швов МБ-16 предназначен для заливки деформационных швов в цементобетонных облицовках оросительных каналов и может быть использован для герметизации швов и трещин в дорожных покрытиях. Рабочее оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из генератора, компрессора, трансформатора, промывочного устройства, устройства для грунтовки швов, битумного котла с мешалкой и насоса. Отличительной особенностью заливщика является электропривод исполнительньтх органов — компрессора, мешалки котла, битумного насоса и насоса для подачи промывочного раствора.

Для заполнения деформационных швов цементобетонных покрытий дорог тиоколовыми герметиками холодного затвердевания на основе полисульфидных смол применяют заливщик швов ДС-128 на тракторном шасси Т-16М. Рабочее оборудование его состоит из устройства для очистки швов и четырех автомобильных бачков-заливщиков. На шасси машины смонтированы также два бака с компонентами (мастикой и отвердителем), компрессор с ресивером и приводом, катушка с шлангом для подачи сжатого воздуха к швоочистителю.

Машины для транспортирования и распределения битума. При ремонте городских улиц и дорог широко используют битум. Перевозят и распределяют его на объекте специальными машинами - автобитумовозами и автогудронаторами. Автобитумовозы отличаются от автогудронаторов отсутствием системы распределения. Оборудование автогудронаторов и автобитумовозов монтируют на базе грузовых автомобилей и тягачей.

Автобитумовозы (табл. 3.7) обеспечивают доставку вяжущих материалов (битум) в разогретом (до 200°С) или в холодном (эмульсии, разжиженные битумы) состоянии от места их приготовления к месту использования; сохранность температуры разогретого на складе битума при транспортировании его без подогрева; разогрев холодного битума в цистерне до заданной температуры; перекачку битума (минуя цистерну) из одной емкости в другую. При необходимости автобитумовозы могут быть использованы для транспортирования воды.

Назад Оглавление Вперед


8(495)760-37-94
8(985)760-37-94