8(495)760-37-94
8(985)760-37-94
Звоните!
(495)760-37-94
(985)760-37-94
Ежедневно.

Оборудование для вывоза строительного мусора


Мусоровозные машины


Назад Оглавление Вперед


Мусоровозные машины предназначены для сбора в домовладениях твердых бытовых отходов и транспортирования их на места обезвреживания и утилизации. Устройство этих машин определяется системами сбора и вывоза отходов. В настоящее время промышленность изготовляет мусоровозы для систем несменяемых и сменяемых контейнеров или мусоросборников. Для системы несменяемых контейнеров изготовляют машины двух типов - КО-413 и КО-415А. Эти машины различаются типом базового шасси и конструктивным оформлением.

Наибольшее распространение получила машина КО-413 на базе автомобиля ГАЗ-53 (рис. 2.1). Специальное оборудование машины состоит из кузова, толкающей плиты, манипулятора, гидравлической системы и механизмов привода.

Кузов закреплен шарнирно на подрамнике, соединенном с лонжеронами автомобиля и выполненным сварным из специальных гнутых профилей и листовой стали. Кузов впереди закрыт толкающей плитой, а сзади крышкой, подвешенной на петлях к верхнему поясу кузова. Крышка зафиксирована и прижимается к заднему профилю кузова двумя захватами через резиновую прокладку. Сверху в передней части кузова имеется загрузочное отверстие, во время транспортных переездов закрытое двухстворчатой крышкой.

Толкающая плита перемещает отходы из зоны загрузки в заднюю часть кузова с одновременным их уплотнением. Плита представляет собой вертикальный лист, отогнутый в нижней половине и усиленный на наружной поверхности ребрами. Во время работы толкающая плита с помощью телескопического гидроцилиндра совершает возвратно-поступательное движение в направлении крышки кузова. Плита закреплена на корпусе гидроцилиндра и перемещается по направляющим, расположенным на днище кузова, опираясь на ролики. На толкающей плите расположен разравниватель отходов, который, двигаясь с помощью гидроцилиндра вдоль плиты, обеспечивает равномерное заполнение кузова по его ширине. Выгрузка мусора из контейнеров в кузов осуществляется с помощью манипулятора, смонтированного за кабиной водителя в плоскости загрузочного отверстия кузова.

Манипулятор состоит из основания - рамы, стрелы, каретки и захвата, которые функционируют с помощью гидроцилиндров. Подвижная рама манипулятора одним концом прикреплена на шарнире к подрамнику под кузовом, а другим установлена на ролики, которые опираются на направляющие, приваренные к надрамнику. На раме шарнирно закреплена стрела, которая с помощью гидроцилиндра может перемещаться в вертикальной плоскости. Внутри стрелы гидроцилиндром перемещается каретка, увеличивая или уменьшая вылет стрелы.




Рис. 2.1. Кузовной мусоровоз КО-413:

1 - домкрат; 2 - механизм подъема кузова; 3 - крышка кузова; 4 - кузов; 5 - манипулятор; 6 - толкающая плита

Каретка на наружном конце имеет захват, представляющий собой рамку, состоящую из подвижной и неподвижной лап. Рамка поворачивается вокруг шарнира гидроцилиндром. Подвижная лапа для захвата контейнера перемещается еще одним гидроцилиндром.

Выгрузка мусора происходит при открытой задней крышке кузова, расположенного в наклонном положении, которое осуществляется с помощью гидроподьемника - телескопического гидроцилиндра одностороннего действия.

Гидравлическая система машины, обеспечивающая работу всех исполнительных механизмов, состоит из масляного насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндров, масляного бака, трубопроводов и арматуры (рис. 2.2). Гидрораспределитель и его восемь рычагов расположен на подрамнике с правой стороны машины в задней части кузова.




Рис. 2.2. Гидравлическая схема машины КО-413:

1 - маслобак; 2 - гидронасос; 3 - распределитель; 4 - гидроцилиндр толкающей плиты; 5 - гидроцилиндр разравнивателя; 6 - гидроцилиндр подъемника; 7 -гидроцилиндр захвата контейнера; 8 - гидроцилиндр перемещения манипулятора; 9 - гидроцилиндр наклона манипулятора; 10 - гидроцилиндр опрокидывания контейнера; 11 - гидроцилиндр крышки загрузочного люка; 12 - гидроцилиндр каретки; 13 - гидроцилиндр домкрата

Кроме гидроцилиндров, обеспечивающих работу манипулятора, толкающей штиты и разравнивателя, перемещение кузова в наклонное положение и открывание крышек загрузочного отверстия, машина снабжена гидродомкратом, расположенным у правого заднего колеса шасси. Привод гидронасоса, обеспечивающего работу гидравлической системы, производится от двигателя базового шасси коробкой отбора мощности.

Мапшна работает следующим образом. При подъезде к контейнерам стрела поворачивается до уровня расположения контейнера, лапы захвата — на 90°, и затем с помощью перемещения различных элементов манипулятора происходит захват контейнера. После этого подвижная часть рамки перемещается к неподвижной, крышки загрузочного отверстия открываются, стрела манипулятора поворачивается в вертикальное положение и контейнер опорожняется. Затем приводится в действие разравниватель и поступательным движением плиты мусор перемещается в заднюю часть кузова, уплотняясь при этом. Этот процесс продолжается до полного заполнения кузова. При перегрузке мусора из контейнеров, особенно при большом их отдалении от машины, т. е. когда стрела манипулятора работает на большом вьшете, используют гидравлический домкрат.

Мусоровоз КО-415А, смонтированный на базе автомобиля КамАЗ, отличается от машины КО-413 главным образом размерами и некоторыми особенностями конструктивного оформления. Кузов этого мусоровоза перемещается в наклонное положение двумя гидроцилиндрами, размещенными по бортам кузова (рис. 2.3). В связи с большими размерами кузова по длине его задняя крышка-борт выполнена в виде емкости, которая при разгрузке открывается двумя гидроцилиндрами.




Рис. 2.3. Кузовной мусоровоз КО-415А:

1 - толкающая плита; 2 - манипулятор; 3 - гидроцилиндр подъема кузова; 4 -запасное колесо; 5 - крышка кузова; 6 - гидроцилиндр подъема крышки; 7 - крышка загрузочного люка; 8 - кузов

На нижней стенке крышки-борта смонтировано запасное колесо. Отбор мощности для привода гидронасоса гидравлической системы автомобиля осуществляется коробкой отбора мощности на правой стороне коробки передач автомобиля. Коробкой отбора мощности управляют дистанционно с помощью электропневматического клапана из кабины водителя.

Для обслуживания системы несменяемых контейнеров промышленность изготовляет машину М-50 на базе автомобиля МАЗ-500, некоторое количество этих машин находится в эксплуатации. Специальное оборудование маишны состоит из кузова, выталкивающей плиты, задней крышки с уплотняющей плитой и загрузочным ковшом, полноповоротного крана, гидравлической системы, механизмов управления и привода.

С помощью крана контейнеры, заполненные отходами, разгружаются в загрузочный ковш. Из ковша отходы перемещаются уплотняющей плитой в кузов и уплотняются. Для повышения степени уплотнения выталкивающую плиту устанавливают на соответствующем расстоянии от задней крышки и ею поджимают отходы, перемещаемые уплотняющей плитой. Кузов опорожняется при открытой задней крышке кузова путем перемещения выталкивающей плиты в заднюю часть кузова.

Для обслуживания системы со сменяемыми контейнерами промышленность изготовляет контейнерный мусоровоз М-ЗОА. Специальное оборудование машины, монтируемое на шасси автомобиля ГАЗ-53А, состоит из платформы, на которой устанавливают сменяемые контейнеры, гидравлического подъемного крана, гидравлической системы, механизмов привода, системы управления и облицовки (рис. 2.4).

Платформа сварной конструкции состоит из основания, двух опрокидывающих платформ, замков для фиксации платформ при транспортных переездах и рамок для закрепления контейнеров на опрокидывающих платформах.




Рис. 2.4. Контейнерный мусоровоз М-ЗОА:

1 - кран; 2 - контейнер; 3 - опрокидывающая платформа; 4, 5, 6 - пульты управления

Основания платформы установлены на лонжеронах автомобиля и закреплены на них стремянками. На каждой платформе имеются по четыре рамки-гнезда, в которые устанавливают контейнеры и прикрепляют их к рамкам специальными замковыми устройствами. Для работы в темное время суток гнезда для контейнеров освещаются лампами.

Подъемный кран обеспечивает разгрузку порожних контейнеров с платформы маншны и установку их на площадке, а также погрузку заполненных мусором контейнеров в освободивщееся гнездо на платформе. Кран состоит из следующих основных частей: опоры крана, стрелы, хобота и механизмов, обеспечивающих функционирование крана. Опора крана представляет собой корпус из толстостенной трубы, внутри которого на щарикоподшипниках вращается вал колонны крана. Корпус приводится во вращение специальным механизмом.

К фланцу вала колонны прикреплен цилиндр подъемной стрелы, к корпусу которого приварен кронщтейн, служащий опорой стрелы крана. На плунжере сверху закреплена головка с осью, к которой с помощью шатунов присоединена стрела крана. Стрела крана сварной конструкции из стального листа в сечении П-образной формы. В передней части она имеет две втулки, к которым шарнирно присоединен хобот стрелы. Хобот стрелы сварной конструкции коробчатого сечения, имеет в конце сварной гусек, в отверстие которого с помощью пальца устанавливают подвеску крюка.

Гидравлическая система машины служит для привода основных рабочих органов. Работа гидравлической системы обеспечивается гидронасосом. Распределитель позволяет направлять масло из насоса в гидроцилиндры подъемного крана, а также в гидроцилиндры стабилизации рессор.

Кран снабжен гидроцилиндрами подъема стрелы, подъема хобота стрелы, а также специальными гидроцилиндрами и механизмами поворота крана. Этот механизм состоит из штока - зубчатой рейки, по сторонам которого имеются поршни, помещенные в гильзы гидроцилиндров. В зависимости от того, в какую камеру, образуемую поршнем и гильзой цилиндра, подается масло, в ту же сторону двигается рейка, поворачивая находящуюся в зацеплении с рейкой шестерню поворота, которая закреплена на валу колонны крана. Поворот крана в другую сторону достигается подачей масла в камеру, образуемую вторым порпшем.

Во время работы машины при погрузке заполненных мусором контейнеров в тот период, когда часть конейнеров, установленных на машине, опорожнена, возникают наклоны платформы в сторону работающего крана, которые усложняют условия работы. Для предотвращения наклонов платформы маншна снабжена двумя механизмами блокировки рессор. Каждый из них состоит из гидроцилиндра двойного действия, установленного на плите, которая прикреплена к основанию платформы, и кронштейна, соединенного непосредственно с рессорой двумя стремянками. Машина снабжена специальной системой управления гидравлическим краном и механизмом блокировки рессор.

Для сокращения обслуживающего машину персонала и обеспечения выполнения всех операций по разгрузке и погрузке контейнеров, а также выгрузки из них мусора одним водителем на машине имеется шесть пультов управления по три с каждой стороны машины. На каждом пульте имеется по три рычага, каждый из которых управляет одним из золотников трехсекционного гидравлического распределителя. Краном управляет оператор с того пульта, где имеется возможность направлять контейнер при его разгрузке или погрузке. Для управления поворотом платформ при выгрузке мусора из контейнеров пользуются только пультами управления, расположенными непосредственно за кабиной водителя. Механизмом стабилизации рессор управляют с пульта, расположенного за кабиной слева.

Машина работает следующим образом. С опорожненными и вымытыми контейнерами маншна подъезжает к площадке с контейнерами, заполненными отходами. Водитель-оператор устанавливает маншну в положение, удобное для погрузки и разгрузки контейнеров, стабилизирует рессоры и с пульта, удобного для управления, сгружает с платформы маншны опорожненный контейнер и устанавливает его на резервное место площадки. В освободившуюся ячейку поворотной платформы оператор погружает контейнер, заполненный мусором. Для зачаливания контейнера маншна снабжена захватом клещевого типа, подвешенным к крюку крана. При подъеме захват устанавливается под боковые угольники контейнера. Под действием силы тяжести контейнер надежно удерживается захватом. После замены всех опорожненных контейнеров контейнерами, заполненными отходами, машина направляется на место обезвреживания или утилизации.

Контейнеры разгружаются путем поворота каждой из платформ в наклонное положение, при котором контейнеры с открытыми крышками полностью освобождаются от мусора. Поворот платформы осуществляется краном, путем зачаливания за внутренний ее пояс.

Для сбора твердых бытовых отходов, собираемых в несменяемые мусоросборники вместимостью 100 л и менее, в эксплуатационных хозяйствах применяют мусоровозную машину 53М на базе автомобиля ГАЗ-53. Специальное оборудование машины состоит из следующих основных частей: кузова, задней крышки кузова, бункера с загрузочным устройством, отсекателя, гидравлической системы и механизмов привода. Кузов мусоровоза сварной, состоит из поперечных шпангоутов, выполненных из специальных профилей и обшитых листовой сталью.

В задней части кузов закрывается крышкой, несущей бункер с загрузочным устройством. Кузов располагается на надрамнике, который прикреплен к раме автомобиля. В задней части надрамника имеются узлы для шарнирного закрепления кузова. Надрамник сварной конструкции из стандартных профилей прикреплен к лонжеронам автомобиля болтами. В средней части надрамника закреплен гидроцилиндр, обеспечивающий перемещение кузова в наклонное положение при выгрузке из него отходов. Задняя крышка плотно прилегает к кузову, что необходимо при транспортировании влажных отходов.

В нижней части крышки размещен бункер, в который загружаются бытовые отходы из мусоросборников. Отходы из бункера в кузов перемещаются с помощью толкающей плиты, которая также обеспечивает некоторое уплотнение отходов в кузове. Плита с помощью гидроцилиндра движется параллельно нижней, наклонной стенке бункера.

Необходимое положение плиты обеспечивается с помощью роликов, установленных по бокам плиты и опирающихся на специальные направляюпще, расположенные внутри кузова на боковых стенках бункера. В нижней части бункера имеются люки, через которые могут удаляться отходы и жидкость, попавшие за толкающую плиту.

Так как в заключительный период наполнения возможно обратное перемещение мусора в бункер, перед последним в кузове закреплен отсекатель, который представляет собой горизонтапьно расположенную балку с приваренными девятью штырями. Отсекатель перемещается с помощью гидроцилиндра. При движении толкающей плиты вверх, т. е. при подаче отходов в кузов, штыри отсекателя поднидмаются вверх, обеспечивая при этом свободное перемещение отходов. Если толкающая плита двигается вниз шти находится в исходном нижнем положении, то ипыри отсекателя заходят в специальные втулки, расположенные в верхней части бункера.

Шестеренный насос гидравлической системы при соответствующем направлении потока обеспечивает работу гидроцилиндров толкающей плиты, отсекателя, поворота кузова в наклонное положение и цилиндра управления. Насос работает от двигателя базового шасси с помощью коробки отбора мощности.

Для открывания задней крышки вместе с бункером при перемещении кузова в наклонное положение, бункер снабжен боковыми рычагами специальной формы, соединенными шарнирами и закрепленными в передней части надрамника.

Назад Оглавление Вперед


8(495)760-37-94
8(985)760-37-94