Оборудование для вывоза строительного мусора


Машины для уборки тротуаров и дворовых территорий


Назад Оглавление Вперед


Статистическим анализом планировочных параметров тротуаров и прежде всего - их ширины был установлен типаж машины для уборки этой части городских дорог. При этом было показано, что особенно в районах новой застройки ширина тротуаров превышает 5 - 6 м и при небольшой нитенсивности движения для уборки таких тротуаров возможно применение машин, предназначенных для содержания проезжей части улиц и тротуаров. Что же касается наиболее распространенных тротуаров шириной менее 5-6 м, то для их уборки был разработан типаж машины, с шириной обрабатываемой полосы 0,8-1 м; 1.5 и 1,8 м. Машина с шириной полосы 1,8 м по основным параметрам близка к машинам, применяемым при уборке проезжей части городских дорог и поэтому ее можно использовать при содержании как тротуаров, так и улиц. На этом основании упомянутую выше уборочную машину КО-705 эффективно используют также для уборкп тротуаров шириной 2,5—3 м, дворовых территорий и внутриквартальных проездов.

Для необходимого использования базового шасси тротуароуборочные машины выполняют универсальными. Эти машины состоят из шасси и комплекта легко замеияемых рабочих органов для выполнения наиболее трудоемких и массовых операций при уборке тротуаров. Такое исполнение машин оказалось возможным благодаря особенностям организации и производства работ по уборке тротуаров. Обычно комплект рабочих органов состоит из подметально-уборочного оборудования для уборки в летний период, плужно-щеточного снегоочистительного и разбрзсывающего оборудования для уборки в зимний период. С помощью этого комплекта оборудования обеспечиваются уборка тротуаров, их очистка от свежевыпавшего снега и ликвидация скользкости, возникаюшей в результате некачественной снегоочистки или гололеда.

Б настоящее время промышленность небольшими сериями изготовляет тротуароуборочную машину УСБ-25А, представляющую собой трактор Т-25А, снабженный навесными рабочими органами для подметания загрязнений и снегоочистки тротуарных покрытий (рис. 1.41). Завершаются pa6оты по созданию оборудования для обработки тротуаров пескосоляной смесью.

Подметально-уборочное оборудование, размещенное за задними колесами трактора, состоит из единого блока - цилиндрическон щетки-подборщика с кожухом, переходящим в бункер-мусоросборник, одной лотковой щетки, системы увлажнения, гидросистемы и механизмов привода.

Ркс 1.41. Тротуароуборочная машина УСБ-25 с подметально-уборочным оборудованием: 1 - бункер для снега; 2 - привод подборщика; 3 – лотковая щетка; 4 - система увлажнения; 5 - цилиндрическая щетка-подборщик




Цилиндрическая щетка-подборщик составлена из восьми отдельных метелок, выполненных из капронового моноволокна, расстояние внешних концов которых от оси вращения можно регулировать для компенсации износа ворса и обеспечения работы при постояном диаметре щетки. Кожух, который охватьшает щетку, в верхней части имеет отверстие для разгрузки метелок щетки от перемещаемого во время подметания снега. Указанное отверстие соединяет также полость щетки с бункером для снега. Бункер в нижней части имеет открьтающееся днище-люк, обеспечивающее выгрузку снега из бункера. В верхней части бутткера смонтировано смотровое окно, закрытое крышкой, через которое можно контролировать степень заполнения бункера. В передней части кожуха щетки имеются приемный щиток из листовой резины, а по его бокам подвешенные на шарнире два отбойных щитка. Приемный и отбойные щитки состыкованы для предотвращения при работе щетки выбивания загрязнений в сторону или на подметенную полосу. Щетка-подборщик вместе с бункером закреплена на базовом шасси с помощью рычагов трактора, служащих для навески сельскохозяйственных рабочих органов. Для изменения положения щетки относительно дорожного покрытия при работе и, следовательно, степени обжатия ворса подвеска имеет регулировочное устройство. Лотковая щетка установлена в базовом пространстве с правой стороны машины. Диск щетки выполнен из листовой резины, что обеспечивает наилучшее копирование неровностей покрытия, бортового камня или стен зданий. Подвеска лотковой щетки обеспечивает возможность регулирования ее положения по отношению к дорожному покрытию и силу обжатия ворса. Степень прижатия лотковой щетки к бортовому камню или зданию регулируется изменением натяжения специальной пружины

Система увлажнения состоит из бака для воды, центробежно-вихревого насоса, форсунок и трубопровода с фильтром. Бак для воды установлен на передней рамке тягача. В зависимости от степени загрязнения полосы, обрабатываемой лотковой щеткой, включают в работу одну или две форсунки. Расход жидкости через каждую форсунку можно регулировать путем изменения площади ее выходного сечения с помощью винта на корпусе форсунки.

Гидравлическая система состоит из гидромотора привода лотковой щетки, дросселя, гидроцилиндров подъема и опускания лотковой щетки. Гидросистема подметального оборудования соединена с гидросистемой трактора с помощью быстроразъемных соединений и рукавов. При этом привод гидромотора лотковой щетки осуществляется от масляного насоса, установленного на тракторе и обеспечивающего работу навесных сельскохозяйственных рабочих органов. Привод щетки подборщика достигается с помощью конического редуктора, установленного на заднем валу отбора мощности, и двухступенчатой цепной передачи, имеющей систему натяжения. Конический редуктор служит также для привода водяного насоса системы увлажнения.

Плужно-щеточное снегоочистительное оборудование состоит из плуга, смонтированного на передней раме машины, цилиндрической щетки, установленной за задними колесами трактора, гидросистемы и механизмов привода. Плуг сварной конструкции с резиновыми ножами, благодаря закреплению на шарнире с вертикальной осью может поворачиваться и тем самым обеспечивать перемещение снега вправо от машины или перед ней. Щетка снегоочистителя подвешена на специальной раме, установленной под углом 60° к продольной оси машины. Рама щетки закреплена на машине с помощью кронштейна. Для нужной вывески щетки ее рама поддерживается системой тяг, позволяющих регулировать положение щетки. Гидросистема, подключенная к системе трактора, включает два гидроцилиндра, которые служат для подъема в транспортное и опускание в рабочее положение плуга и щетки. Механическая трансмиссия машины служит для привода во вращение щетки. От заднего вала отбора мощности с помощью карданного вала крутящий момент передается на промежуточный редуктор и от него вторым карданным валом на редуктор щетки. Редуктор через муфту соединен с валом щетки.

Более совершенной по ряду параметров (размеры, внешний вид, уровень шума и т. п.) является тротуароуборочная машша КО-709, изготовляемая небольшими партиями и проходящая отработку. На базовом шасси специальной конструкции смонтировано подметально-уборочное, плужно-щеточное и пескоразбрасывающее оборудование. Специальное базовое шасси представляет собой раму, в передней части которой размещена кабина водителя, а в задней части установлен двигатель. Рама опирается на два колесных моста. Передний мост ведущий, задний — управляемый. В качестве двигателя машины использована силовая установка сварочного агрегата, изготовленного на базе двигателя мод. 408. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления и раздаточный редуктор приводит два насоса, погруженных в масляный бак. Один из насосов служит для привода гидромотора хода базового шасси, соединенного с двухскоростной коробкой передач. От коробки передач крутящий момент через карданный вал передается ведущему переднему мосту шасси, изготовленному с использованием переднего моста автомобиля УАЗ-469Б. Муфта сцепления, а также тормозная система использована от автомобиля Москвич.

Задний мост с помощью двух кронштейнов соединен с рамой шасси и снабжен поворотными кулаками, на которых установлены задние колеса. На балке заднего моста расположен маятниковый рычаг, поворачивающийся гидроцилиндром. Поворот управляемых колес достигается подачей масла в одну из полостей гидроцилиндра, который, поворачивая маятниковый рычаг, воздействует на колеса через систему тяг и трапеций. Тормозная система включает обычные и стояночные тормоза. Кабина шасси цельнометаллическая, одноместная, с одной дверкой. Передние, боковые и задние окна застеклены. Внутри кабины, снабженной системой вентиляции и отопления, расположены орган управления базовым шасси и специальным оборудованием, а также контрольные приборы.

Подметально-уборочное оборудование состоит из центральной щетки-подборщика, двух лотковых щеток, пневматической системы, бункера для снега и гидросистемы. Лотковые щетки торцового типа расположены спереди базового шасси в зоне видимости водителя, подвешены на обычной рычажной системе и имеют необходимые устройства для регулирования их положения по отношению к дорожному покрытию. Лотковые щетки приводятся во вращение с помощью гидромотора, а поднимаются в транспортное положение гидроцилиндром одностороннего действия. Щетка-подборщик размещена в межбазовом пространстве. Впереди щетки по ее краям установлены сдувающие сопла, а посередине - всасывающее сопло, соединенное транспортирующим трубопроводом с бункером машины. Щетка-подборщик на специальной раме подвешена к базовому шасси и может изменять положение относительно элементов пневматической системы. Пневматическая система замкнутого типа, для ее нормального функционирования предусмотрен выброс около 25% воздуха в атмосферу. Эта часть воздуха перед выходом в атмосферу проходит через тканевый фильтр, обеспечивающий его очистку.

Пневматическая система работает с помощью вентилятора, установленного на бункере для снега и создающего разрежение в бункере, транспортирующего трубопровода и всасывающего сопла. Воздушный поток после прохождения бункера, где отделились загрязнения, поступает в вентилятор и из него в верхнюю часть бункера. Оттуда часть воздуха, пройдя через фильтры вентилятора, направляется в атмосферу, основная его масса поступает в оба сдувающих патрубка, размещенных перед щеткой-подборщиком. Подборщик и вентилятор работают от гидромоторов. Оборудование работает следующим образом: лотковые щетки подают снег к середине машины, где он попадает в зону работы подборщика. Подборщик подметает полосу дорожного покрытия и подбрасывает собранный снег вместе с поступившим снегом от потковых щеток по направлению всасывающего сопла. Боковые сдувающие сопла способствуют смещению загрязнений в зону действия подборщика. Поток воздуха, поступающий во всасывающее сопло, увлекает загрязнения и по транспортирующему трубопроводу перемещает их в бункер машины, где загрязнения благодаря резкому снижению скорости движения потока отделяются от воздуха и остаются в бункере.

Плужнощеточное оборудование машины состоит из плуга, установленного на передней рамке, и цилиндрической щетки, которая размещена сзади машины на специальной раме. Плуг с резиновым ножом с помощью гидроцилиндра может поворачиваться в обе стороны для сгребания снега в правую и левую стороны. В транспортное положение плуг поднимается гидроцнлиндром. Щетка может производить снегание снега в обе стороны от машины. Установка щетки в нужное положение и подъем в транспортное положение производится гидроцилипдрами.

Оборудование для распределения пескосоляной смеси состоит из бункера, расположенного на раме базового шасси за кабиной водителя, вибратора с гидроприводом. Бункер имеет днище, прикрепленное к стенкам через резиновую ленту. Размер разгрузочного отверстия регулируется путем изменения его высоты с помощью заслонки. Подача материала к разгрузочному отверстию достигается путем сообщения колебательного движения днищу бункера и частично его стенкам. Количество материала и, следовательно, плотность обработки дороги регулируются положением заслонки, а также режимом работы вибратора, т. е. изменением частоты его вращения, что достигается с помощью дросселя. Гидросистема привода рабочих органов функционирует от второго гидронасоса, установленного в блоке с насосом привода базового шасси. Режимы работы щеток изменяют с помощью дросселя. Гидросистема машины устроена так, что регулирование режимом и управление направлением движения жидкости в гидросистеме достигается одними и теми же дросселями и распределителем при работе оборудования в зимний и летний периоды. В настоящее время создается второй вариант подметально-уборочного оборудования, в котором вместо пневматического применен механический транспортер для перемещения снега в бункер машины и имеется система увлажнения дорожного покрытия перед подметанием.

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 ранее изготовлялась серийно и некоторое количество этих машин находится в эксплуатации.




Рис 1.42. Тротуароуборочная машина ТУМ-975 с подметально-уборочным оборудованием:

1 - лотковая щетка; 2 - цилиндрическая щетка; 3 - цепная передача; 4 - ременная передача; 5 - вентилятор; 6 - фильтр; 7 - шнек бункера для снега

Машина представляет собой базовое шасси, на которое в зависимости от сезона и вида выполняемых работ монтируют соответствующее рабочее оборудование. Для работы в летний период на машине устанавливают подметально-уборочное оборудованне (рис. 1.42), а для работы в зимний период плужно-щеточное оборудование и оборудование для распределения пескосоляной смеси (рис. 1.43). Базовое шасси специальной конструкции имеет передние ведущие колеса и заднее сдвоенное управляемое колесо. В передней части сварной рамы установлена закрытая со значительным остеклением кабина водителя, имеющая систему отопления и вентиляции. За кабиной водителя на раме под прямым углом к ее продольной осн установлен двигатель автомобиля Москвич-407, обеспечивающий перемещение шасси и работу специального оборудования. К картеру сцепления прикреплен раздаточный; редуктор, с помощью которого передается крутящий момент ведущим колесам, а также отбирается мощность для привода основных рабочих органов. Первичный вал редуктора обеспечивает вращение шкиваклиноременной передачи, используемой для привода вентилятора подметально-уборочного оборудования в летний период и механизма пескоразбрасывающего оборудования в зимний период.

Привод гидронасоса производится от вторичного вала, выходной вал редуктора снабжен цепной передачей, которая обеспечивает привод снегоочистительной щетки в зимний период или подметальной щетки в летний период. Кроме того, второй конец выходного вала через конический редуктор, карданный вал, коробку передач передает вращение лотковой щетке подметально-уборочного оборудования. Рулевое управление шасси, а также главная передача к ведущим колесам использованы от автомобиля УАЗ-69.




Рис. 1.43. Тротуароуборочная машина ТУ М-975 с плужно-щеточным и пескоразбрасывающнм оборудованием: 1 - плуг; 2 - цепная передача; 3 - ременная передача; 4 - бункер для песка; 5 - подвижное дно бункера; 6 - цилиндричсская щетка

Назад Оглавление Вперед


Яндекс.Метрика