8(495)760-37-94
8(985)760-37-94
Звоните!
(495)760-37-94
(985)760-37-94
Ежедневно.

Оборудование для вывоза строительного мусора


Распределители технологических материалов


Назад Оглавление Вперед


Эти машины предназначены для распределения по поверхности дорожного покрытия во время снегоочистки или борьбы с гололедом и скользкостью технологических материалов — пескосоляной смеси или специальных реагентов. Изготовляемые промышленностью распределители имеют общую схему устройства. В кузове с наклонными боковыми стенками размещены материалы, которые с помощью скребкового транспортера, двигающегося по дну кузова, подаются в заднюю часть кузова и через разгрузочное окно под действием силы тяжести поступают на горизонтально вращающийся диск, осуществляющий распределенйе материала. В настоящее время выпускают машины этого назначения двух типов - КО-104А и КО-105.

Наиболее распространенной машиной является распределитель КО-104А на базе автомобиля ГАЗ-53А (рис. 1.21). Специальное оборудование машины состоит из кузова, скребкового транспортера, разбрасывающего диска, гидросистемы и механизмов привода. Передняя и задняя стенки сварного кузова имеют окна для прохода верхней несущей ветви транспортера. К продольным балкам основания кузова в передней его части присоединен механизм натяжения транспортера. Кузов размещен на подрамнике, закрепляемом к лонжеронам базового автомобиля. На заднем борту кузова закреплен бункер, который направляет на разбрасывающий диск технологический материал, поступающий из кузова. Окно, размещешое в заднем борту, предназначено для прохода верхней ветви транспортера, а также для дополнительного регулирования количества материала, поступающего на диск. Окно перекрывается шибером, управляемым с помощью рычага вручную.

В бункере и в передней части кузова установлены ведущий и ведомый валы транспортера с приводными звездочками. Верхняя ветвь транспортера двигается по днищу кузова, перемещая материал, нижняя ветвь - под днищем кузова над надрамником. Цепь транспортера - якорного типа с приваренными к ее звеньям скребками. Нужное положение цепи транспортера достигается с помощью натяжного устройства. Натяжение цепи в необходимых пределах достигается спиральными пружинами, натяжение которых регулируется гайками резьбовых штоков. Ведущий вал левым концом установлен в подшипнике, а правым связан через шлицевое соединение с ведомым валом редуктора. Звездочки привода транспортера установлены в средней части переднего ведомого и заднего ведущего валов. Разбрасывающий диск снабжен на верхней части ребрами, которые вовлекают материал при вращении диска в движение к периферии диска.




Рис. 1.21. Распределитель КО-104А технологических материалов:

1 - разбрасывающий диск; 2 - редуктор привода транспортера; 3 - бункер; 4 -рычаг управления шибером; 5 - скребковый транспортер; 6 - кузов; 7 - натяжная станция транспортера; 8 - пульт управления

Гидросистема состоит из маслобака, гидронасосов, гидромоторов, дросселей, измерительных приборов (рис. 1.22). Гидросистема включает в себя две самостоятельные линии, обеспечиваюище привод транспортера и разбрасывающего диска. Для привода транспортера, а также разбрасывающего диска используют гидронасос, питающий гидромотор. Каждая из этих линий снабжена дросселем, с помощью которого регулируется скорость движения транспортера и частота вращения диска. Оба дросселя смонтированы на пульте управления, закрепленном за кабиной водителя. Каждая из линий привода транспортера и диска снабжена манометром для контроля за режимом работы гидросистемы. Привод масляных насосов осуществляется от двигателя базового шасси с помощью коробки отбора мощности, установленной с правой стороны коробки передач. Коробка отбора мощности имеет два приводных вала, каждый из которых служит для привода масляного насоса. Для увеличения крутящего момента и снижения частоты вращения гидромотор привода транспортера вращает редуктор, ведущий вал которого соединен с ведомым валом транспортера.

Машина работает следуюищм образом. В зависимости от свойств технологических материалов и плотности их распределения устанавливают с помощью дросселя скорость движения транспортера и поступательную скорость матиины. При движении транспортера его скребки, двигаясь по дну кузова, увпекают некоторый объем материала и сбрасывают его в бункер. Плотность распределения корректируют регулированием положения шибеоа. Уменьшение скорости движения транспортера, увеличение скорости движения машины обеспечивает уменьшение плотности обработки. В зависимости от выполняемого процесса и особенности планировки убираемой дороги с помощью второго дроссселя гидромотора привода разбрасывающего диска устанавливают частоту его вращения и, таким образом, ширину обрабатываемой полосы.




Рис. 1.22. Гидравлическая схема машины КО-104А:

1 - масляный бак; 2 - гидронасос привода транспортера; 3 - ручной насос; 4 - манометр; 5 - дроссель; 6 - гидромотор привода транспортера; 7 - гидроподъемник; 8 - гидромотор привода разбрасывающего диска; 9 - гидронасос разбрасывающего диска; 10 — фильтр

Принцип действия машины КО-105 аналогичен, однако по конструкции она несколько отличается от машины КО-104А и, прежде всего, наличием плужно-щеточного снегоочистительного оборудования. Оборудование для распределения технологических материалов в связи с большим объемом кузова отличается главным образом своими размерами и конструкцией механизмов привода рабочих органов (рис. 1.23). От двигателя автомобиля через коробку передач и верхний зал коробки отбора мощности крутящий момент передается редуктору, снижающему частоту вращения и обеспечивающему привод двух масляных насосов. Один из этих насосов служит для привода гидромотора транспортера, другой — для привода гидромотора разбрасывающего диска. Кроме того, верхний вал коробки вторым концом приводит во вращение масляный насос, обеспечивающий работу плужно-щеточного зборудования.


Рис. 1.23. Кинематическая схема машины КО-105:

1, 4 - шестеренный гидронасос; 2 - раздаточная коробка; 3 - редуктор насосов; 4 - конический редуктор; 6 - цилиндрическая щетка; 7 - гидромотор привода транспортера; 8 - редуктор транспортера; 9 - скребковый транспортер; 10 -разбрасывающий диск; 11 — гидромотор привода разбрасывающего диска; 12 -цепная передача привода щетки

Таким образом, гидравлическая система этой машины состоит из двух самостоятельных систем: первой — для привода распределяющего оборудования, т. е. привода транспортера и разбрасывающего диска, второй — только для подъема в транспортное и опускание в рабочее положение плуга и щетки. Каждая из этих систем снабжена своим масляным баком. Гидрораспределитель установлен в кабине водителя и служит для управления работой гидроцилиндров отвала и щетки. Режимы работы транспортера и диска регулируют с помощью двух дросселей, установленных вместе с манометрами, которые контролируют давление в сетях привода транспортера и диска, на специальном пульте управления, закрепленном у задней стенки кабины водителя.

Кроме машин КО-104А и КО-105 в некоторых хозяйствах применяют комбинированную машину КДМ-130А, имеющую для работы в зимнее время плужно-щеточное и пескоразбрасывающее оборудование. Принцип работы этого оборудования аналогичен принципу работы машин КО-104А и КО-105. Основное отличие состоит в конструкции привода транспортера и разбрасывающего диска. Для привода специального оборудования на этой машине крутящий момент карданным валом передается на предохранительную муфту, установленную на правом лонжероне рамы автомобиля за кабиной водителя. От предохранительной муфты момент вторым карданным валом передается на раздаточный редуктор, имеющий три цилиндрических шестерни. Этим редуктором с помощью двух карданных валов приводятся два редуктора привода цепи транспортера и разбрасывающего диска: редуктор привода транспортера червячного типа, редуктор привода диска с двумя коническими шестернями. Наиболее важными отличительными особенностями машины также являются следующие. В связи с принятой конструкгщей привода изменение ширины обрабатываемой полосы достигается с помощью ограничителя, представляющего собой две дугообразные скобы, охватывающие диск с двух сторон. Скобы закреплены одним концом шарнирно и могут приближаться или удаляться от диска, ограничивая дальность полета частиц песка. Транспортер подачи песка состоит из двух цепей втулочно-роликового типа и прикрепленных к ним скребков.

В настоящее время начата поставка комбинированных уборочных машин КО-802, на которые в зимнее время монтируют оборудование для распределения технологических материалов. Отличительной особенностью этих машин является исполнение кузова распределителя, который для разгрузки в правую сторону может принимать наклонное положение. Это позволяет использовать машину при отсутствии снегопадов в качестве самосвала для перевозки снега и технологических материалов.

Назад Оглавление Вперед


8(495)760-37-94
8(985)760-37-94